Надо ли обрабатывать шины перед хранением. Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы. Народные средства для чернения шин

Дважды в год каждый владелец автотранспорта сталкивается с проблемой – где и как хранить шины. Помимо того, что колеса занимают много места, перед владельцами стоит еще и проблема как безопасно сохранить зимнюю или летнюю резину. В этой статье мы рассмотрим где лучше хранить резину, какие условия для этого требуются и как безопасно хранить резину.

Хранение резины и дисков автомобиля

Как правильно хранить колеса

Как правильно хранить шины на дисках

Прежде чем отправить зимнюю или летнюю резину на хранение ее необходимо хорошо вымыть. Следующий этап подготовки к хранению – пометить каждое колесо, чтобы знать, где и как оно стояло. Шины, находящиеся на дисках можно хранить горизонтально стопкой по четыре штуки. Желательно каждых 3-4 недели их переворачивать и менять местами. Подойдет для хранения и специальный крючок, куда шину можно подвесить. Снижать давление колеса специалисты не рекомендуют, т.к. внутри спущенной шины может скапливаться конденсат.

Как правильно хранить шины без дисков

Совсем другой подход при хранении шин без дисков. Колеса без дисков нельзя хранить стопкой – иначе возникнет разница в давлении на нижние колеса и они деформируются. Если хранить колеса в подвешенном виде, то от собственного веса шины может произойти деформация. Поэтому если вы все-таки решили шины подвесить, то вам необходимо сделать приспособление с достаточно крупным и круглым основанием – например, старые диски меньшего размера, тогда вес на колесо будет распределяться равномерно. Специалисты же рекомендуют хранить колеса без дисков вертикально и раз в месяц переворачивать.

Часто задаваемые вопросы

Где хранить шины в квартире?

Автомобильные шины имею очень резкий и неприятный запах, поэтому хранение в квартире доставит вам массу неудобств. К тому же по правилам пожарной безопасности они состоят из легко воспламеняемых веществ, поэтому их необходимо хранить в специальных помещениях.

Как лучше хранить колеса спущенными или накаченными?

Колеса, находящиеся на дисках необходимо хранить накаченными, к тому же многие специалисты рекомендуют периодически проверять давление и при необходимости регулировать его. Камерные колеса без дисков рекомендуется приспустить до 1,5 атмосфер.

Различие только одно – если срок годности шины прошел, а он составляет 5-6 лет, то хранить колеса просто не имеет смысла. После окончания положенного срока хранения на таких колесах ездить будет просто опасно.

Чем можно обработать шины перед хранением?

Для подготовки шин к хранению существуют специально разработанные силиконовые смазки, они продаются во всех автомагазинах. Проконсультируйтесь с продавцом, какая из смазок пользуется наибольшим спросом, и воспользуйтесь ею для консервации вашей резины.

Вредит ли резине хранение автомобильных шин на дисках?

Можно ли хранить шины в пакетах?

Шины без дисков вполне можно поместить в полиэтиленовые пакет, если же вы храните колеса на дисках, тогда при хранении в пакетах не стоит их герметично закрывать, а лучше оставить приоткрытыми. Тогда конденсат не будет портить диски. Лучше всего воспользоваться специальными чехлами для шин, которые можно найти в любом автомагазине.

Как хранить колеса длительный период?

Для сохранности шин им нужно создать соответствующие условия. Существует ГОСТ с правилами хранения резины, о которых мы напишем ниже. В любом случае, шины рекомендуется периодически проверять и при необходимости переворачивать.

Как правильно хранить автошины в домашних условиях

При какой температуре хранить шины?

По правилам температура может варьировать в достаточно большом диапазоне от +35С до -35С.

Как хранить резину, чтобы не потрескалась?

Для лучшей сохранности резины нужно соблюдать температурный режим и соответствующую влажность воздуха. Избегать попадания на резину прямых солнечных лучей и химических веществ. Держать вдали от отопительных приборов.

Сезонное хранение шин

Перед отправкой на сезонное хранение, нужно убедиться в том, что шина годится для дальнейшей эксплуатации. Маркер на ее поверхности укажет год выпуска. Если он превышает пять лет, шину можно выбросить, так как гарантированный производителем безопасный срок эксплуатации закончился, и она может лопнуть во время езды, что весьма опасно.
Сезонное хранение подразумевает под собой качественную подготовку. Перед отправкой резины на временное хранение ее поверхность очищается от грязи, химических пятен, застрявшего в рисунке протектора гравия. Для этого могут понадобиться специальные средства, доступные в каждом автомагазине. Они очистят резину от веществ, которые могут ее повредить при хранении.

Как хранить зимнюю резину

Хранение зимней резины подразумевает правильную подготовку колес к хранению. Так как дороги обрабатываются специальными составами от гололеда, шины необходимо тщательно вымыть и высушить. Если храниться колеса будут на дисках, особое внимание нужно уделить их очистке и консервации. Хранить в защищенном от света месте, при умеренной влажности.

Как хранить летние шины

Хранение летних шин мало чем отличается от хранения их зимних собратьев. Единственное существенное отличие, это то что зимой шины можно хранить вне помещения(под навесом), но не дольше месяца. Если же вы не пользуетесь автомобилем в зимний период и он стоит у вас на открытой стоянке, то имеет смысл положить под колеса деревянные бруски.

Где и как можно хранить автомобильные шины и диски

Как хранить шины на балконе

Если у вас возникла необходимость хранить шины на балконе, то вам нужно основательно подготовиться. Если шины с дисками, то проблем не возникнет – их можно хранить стопкой предварительно укутав непрозрачным и непромокаемым материалом. Если же колеса без дисков, то вам понадобится или специальный шкафчик, или картонные коробки, хранить такие шины нужно вертикально. В некоторых автомагазинах можно приобрести приспособления для хранения шин. Кроме того не забудьте укрыть резину от прямых солнечных лучей. Если у вас застекленная лоджия, то хранить шины на ней будет не очень удобно, так как запах от резины будет проникать в дом.

Как хранить резину на дисках в гараже

Как было сказано выше, резину с дисками хранить достаточно просто, в гараже можно сделать крючки, на которых и будет висеть шины, можно хранить и в стопках. Главное условие – шины должны быть чистыми и сухими. Влажность в гараже должна быть не более 60%.

Можно ли хранить шины в паркинге

Согласно правилам пожарной безопасности хранить шины в паркинге запрещено. Однако и тут можно найти выход. Если позволяют условия, сделайте полностью закрытый металлический шкаф, тогда никаких претензий к вам не будет.

Хранение шин в погребе

Хранение колес в погребе мало чем отличается от хранения в гараже, главное соблюсти температурный режим и влажность. Однако если у вас в подвале есть продукты питания, заложенные на хранение – картофель, морковь и др. то они могут со временем пропитаться запахом резины.

Как хранить колеса на даче

Если у вас на даче есть свободное не жилое помещение, то оно вполне подойдет для хранения колес. Главное учесть и соблюсти все перечисленные выше правила хранения и рекомендации.

Безопасность и общие правила хранения

Существует несколько правил, которые нужно соблюдать при хранении сезонной резины. Нельзя хранить резину возле химических веществ и отопительных приборов. Из-за токсичности шины не рекомендуется хранить в квартире. Правилами строго запрещено хранить шины в жилых помещениях. Для вашей безопасности не рекомендуется пользоваться новыми шинами, в случае если они выпущены более пяти лет назад.

Кондиционер для шин - это специальное средство, предназначенное для обработки внешней поверхности покрышки перед отправлением их на консервацию. Его цель состоит в том, чтобы сохранить эластичность поверхности, предотвратить старение и растрескивание резины, а также защитить ее от влияния вредных факторов, таких как ультрафиолет и высокая влажность.

Многие автолюбители знают, что при необходимо придерживаться определенных правил, однако не все информированы о наличии специальной химии для консервации шин. Подобные средства называются по-разному - консервант для шин, кондиционер для резины шин, протекторант для шин и так далее. В настоящее время они набирают все большую популярность в связи с тем, что с их помощью можно значительно увеличить срок эксплуатации автомобильных покрышек, а значит, и сэкономить деньги. На полках магазинов представлены различные консерванты шин, однако их выбор необходимо делать на основе дополнительной информации. Далее в материале представлен некоммерческий рейтинг популярных консервантов, которыми пользуются как отечественные автолюбители, так и их зарубежные коллеги.

Название средства Краткое описание и особенности использования Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Очиститель шин Hi-Gear Комплексное средство, являющееся кондиционером-очистителем и консервантом для шин. Отлично защищает резиновую поверхность автомобильных покрышек. Его можно использовать как регулярной обработки покрышек, так и для обработки их поверхностей перед укладыванием на длительной хранение в межсезонье. Имеет в своем составе элемент под названием FadeStop, задача которого заключается в надежной защите резины от губительного для нее воздействия ультрафиолета. 454 500
Средство может использоваться для резиновых и пластмассовых поверхностей. Например, с его помощью можно обработать “торпеду” для защиты ее от ультрафиолета. Отлично защищает резину покрышки от вредных факторов во время межсезонного хранения. В интернете есть много положительных отзывов о данном консерванте. 320 мл; 500 мл. 350 рублей; 380 рублей.
Средство является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать резиновые элементы (например, автомобильные дверные уплотнители, резинки на «дворниках» и прочие резиновые детали), наружный пластик и детали из винила. Реализуется в виде жидкости, поэтому наносить его нужно с помощью ветоши или кисти. Обрабатывать покрышки при этом нужно два раза - по часовой стрелке и против нее. 1 литр 800
Данное средство, скорее, подойдет для использования автомастерами и продавцами автомобильных покрышек. Реализуется в виде концентрата в жидком состоянии. После обработки покрышку нужно обернуть в целлофановую пленку перед удалением на хранение. Наносится консервант с помощью пульверизатора или малярной кисти. Обработанную покрышку можно хранить до 5 лет! 1 литр; 5 литров. 200 рублей; 800 рублей.

Зачем и как использовать консерванты шин

Любая резина со временем сохнет и растрескивается, даже если она просто лежит на хранении. Особенно это актуально для автомобильных покрышек, поскольку от их состояния критично зависит безопасность движения на машине. Кроме этого, всякий автолюбитель желает продлить срок эксплуатации автомобильной покрышки, поскольку резина стоит недешево. Поэтому использование консерванта для хранения шин имеет еще и положительный экономический эффект.

Как правило, средства для обработки шин выполняются на базе силиконовых масел . Эти составы благотворно влияют на резину, не только создавая на их поверхности защитный слой, но и размягчая ее, то есть, предотвращают ее дубление. Особенно это актуально в случае, когда речь идет об уже достаточно старой и/или изношенной покрышке. Использование средства для восстановления шин позволит увеличить ее ресурс. Обрабатывать можно как зимние, так и летние покрышки, в том числе с шипами, с различной глубиной и формой протектора, а также покрышки любого диаметра. Силикон для консервации шин действует одинаково хорошо на любую резину.

Обратите внимание, что в отличие от , которые нельзя наносить на протектор, состав консерванта шин необходимо нанести на всю внешнюю поверхность покрышки, включая часть, непосредственно соприкасающуюся с дорожным покрытием.

Как правильно отправлять покрышки на хранение

Использование консерванта для шин особенно имеет смысл в случае, если они хранятся в неблагоприятных условиях. Так, рекомендуется хранить автомобильную резину в хорошо проветриваемом помещении, где значение относительной влажности находится в нормальных пределах, около 50%…60%. Что касается температуры, то она должна быть около +10°…+25°С. Выход за температуры за этот диапазон может негативно сказаться на состоянии покрышки после снятия ее с консервации. Поэтому, если резина хранится в условиях, соответствующих незначительному отклонению от указанных, то тем более имеет смысл обработать ее консервантом перед укладкой на долгосрочное хранение.

Интересно, что консерванты шин тем более интересны для работников шиномонтажей и владельцев автомагазинов, реализующих автомобильную резину. Так, эти средства можно использовать для обработки покрышек, которые не были проданы в сезон. Это придаст их поверхности товарный вид даже после длительного хранения на складе в межсезонье. Однако в этом случае лучше покупать концентрированные средства для экономии финансов.

Что касается метода использования консервантов шин, то он, как правило, один, и заключается в том, что средство наносится на внешнюю поверхность покрышки из аэрозольного баллончика, в котором оно реализуется в продаже. Аэрозольный баллон не только обеспечивает удобство применения консерванта, но и позволяет нанести его на обрабатываемую поверхность более равномерно и качественно. Обратите внимание, что покрышки перед обработкой обязательно нужно очистить от загрязнений с помощью воды и щетки (проще всего вымыть их под напором воды из «Керхера» или подобного аппарата), а наносить консервант уже на сухую поверхность. При этом желательно вымыть и косные диски. Нанесение средства на грязную и/или мокрую покрышку снизит эффективность ее использования вплоть до нуля.

Также перед мойкой (если покрышка не очень грязная) желательно обработать поверхность покрышки щелочным (!!!) растворителем и щеткой. При этом в результате химической реакции, спровоцированной растворителем, будет образовываться пена. Процесс мойки необходимо повторять до тех пор, пока пена перестанет окрашиваться. После этого растворитель необходимо тщательно смыть обильным количеством воды, и дать покрышке высохнуть.

Рейтинг популярных консервантов шин

Перед тем как купить средство для консервации шин, имеет смысл ознакомиться с реальными тестами и отзывами автовладельцев, в разное время использовавших тот или иной консервант. Нашей редакцией был составлен некоммерческий рейтинг (то есть, такой, который не рекламирует ни одно из представленных ниже средств) популярных консервантов, основанный как раз на анализе использования наиболее популярных из них. Надеемся, что он поможет вам определиться с выбором и купить консервант шин, оптимально подходящий для использования с резиной вашего автомобиля.

Очиститель шин Hi-Gear

Средство Hi-Gear является комплексным, и представляет собой кондиционер-очиститель и консервант для шин. Оно является одним из наиболее популярных в своем сегменте рынка, поскольку показывает высокую эффективность, а также не только защищает резиновую поверхность, но и способствует ее очищению. Поэтому перед укладкой резины на сезонное хранение с помощью консерванта шин «Хай-Гир» можно эффективно избавиться от загрязнений на покрышке, одновременно нанеся на нее защитный слой. Отмечается, что в состав упомянутого консерванта входит лицензированное соединение под названием FadeStop, которое является блокиратором воздействия ультрафиолета на поверхность покрышки, то есть, защитой от ярких солнечных лучей.

Отмечается, что средство для очистки и консервации шин Hi-Gear рекомендовано к использованию не только рядовым автолюбителям, но и работникам станций детейлинга, мастерам на автомойках и прочим людям, занимающимся ремонтом и/или чисткой автомобилей на профессиональной основе. Подтверждением этому факту является то, что на территории США данное средство весьма популярно именно среди работников станций детейлинга (комплексной чистки автомобиля).

Реальные тесты, проводимые энтузиастами, показали достаточно высокую эффективность данного средства. Оно прекрасно отмывать грязь, а входящий в его состав консервант надежно защищает поверхность покрышки во время ее сезонного хранения даже в неблагоприятных условиях. Поэтому консервант шин «Хай-Гир» однозначно рекомендован к покупке всем автолюбителям.

Реализуется кондиционер-очиститель в аэрозольном баллончике объемом 454 мл. Артикул такой упаковки - HG5333. Ее цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 500 рублей.

Кондиционер-спрей для ухода за изделиями из резины и пластмассы Verylube

Кондиционер в виде спрея Verylube может использоваться для обработки не только резиновых, но и пластмассовых поверхностей. В частности, для защиты их губительного воздействия ультрафиолета. Например, в автомобиле с его помощью можно обработать переднюю панель (так называемую «торпеду»). Средство предназначено для восстановления оригинального цвета изделия, предотвращает появление микротрещин, выцветания оттенков, восстанавливает первоначальный блеск изделия. Отмечается, что наносить кондиционер «Верилюб» необходимо на заранее помытую и очищенную поверхность (для чистки данное средство не предназначено). Способ использования спрея-кондиционера традиционный. Перед нанесением необходимо хорошенько встряхнуть баллон, после чего тонким слоем нанести его на обрабатываемую поверхность. Далее излишки нужно удалить с помощью салфетки или ветоши. Полученная обработанная поверхность не требует дополнительной механической полировки, то есть, полностью готова к использованию.

Многочисленные отзывы в сети интернет позволяют утверждать, что кондиционер Verylube является очень эффективным средством, и им пользуются многие отечественные автолюбители. Причем отмечается, что его используют не только для обработки покрышек, но и для других элементов кузова автомобиля. Таким образом, средство будет хорошим дополнением в коллекцию автохимии любого автолюбителя.

Реализуется в аэрозольных баллончиках двух разных объемов. Первый - 320 мл, второй - 500 мл. Их артикулы соответственно - XB40006 и XB40106. И, соответственно, цены на указанный выше период - 350 рублей и 380 рублей.

Средство консервант для уходя за пластиком и резиной Koch Chemie Gummi- KunstStoff

Средство консервант для уходя за пластиком и резиной Koch Chemie Gummi- KunstStoff является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать резиновые элементы (например, автомобильные дверные уплотнители, резинки на «дворниках» и прочие резиновые детали), наружный пластик и детали из винила. Он прекрасно очищает застарелую грязь и пятна, оставленные маслом, топливом, неагрессивными химическими веществами. Вместе выполняет функцию консерванта. Отлично подходит для обработки матовых поверхностей, также весьма эффективно справляется с задачами по консервации покрышек для их дальнейшей передачи на длительное межсезонное хранение.

Перед использованием рекомендуется удалить очень сильные загрязнения, чтобы не тратить средство попусту. Реализуется в жидком виде. Использование консерванта предполагает нанесение его на губку-аппликатор, с помощью которой средство и наносится на обрабатываемую поверхность. Что касается обработки покрышек, то в инструкции прямо указано, что обрабатывать их нужно за два захода, первый - по часовой стрелке, а второй - против часовой стрелки. Делается это для того, чтобы поднять ворс резины и выполнить глубокую чистку поверхности покрышки, а также проникновения в ее материал консервирующих элементов, входящих в состав средства. Еще в инструкции указывается, что средство очень экономичное, и для обработки одного автомобиля его уходит не более 10 мл.

Реальные тесты показали, что консервант «Кох» достаточно хорошо справляется с обработкой резиновых поверхностей автомобильных покрышек. Соответственно, он однозначно рекомендован к покупке, как и другая продукция упомянутой торговой марки. Отличается хорошим соотношением цены и объема упаковки. Так, средство реализуется в бутылках объемом 1 литр. Средняя цена такой упаковки составляет порядка 800 рублей.

Консервант-концентрат для покрышек Toal-Mix

Консервант-концентрат для покрышек Toal-Mix подойдет, скорее, продавцам автомобильных покрышек и владельцам шиномонтажных мастерских. Этим средством можно обрабатывать любые автомобильные покрышки перед укладкой их на длительное хранение. В том числе это актуально, когда после сезонных распродаж в наличии осталась нереализованная резина. Концентрат для покрышек Toal-Mix разводится водой в температурном диапазоне от +35°С до +50°С. А наносится с помощью пульверизатора или с помощью обычной кисти. После обработки покрышку необходимо завернуть в прозрачную стрейч ленту. В таком виде ее можно хранить до пяти лет! После распаковки покрышка будет выглядеть как новая. Консервант Toal-Mix при необходимости легко смывается водой и ветошью (щеткой).

Обработанная покрышка при хранении не ссыхается и не теряет своей эластичности. Наносить средство нужно на всю внешнюю поверхность покрышки, включая протектор. Консервант хорошо герметизирует поры шин. Описания, найденные в сети интернет, утверждают, что консервант «Тоал Микс» для покрышек отлично подходит в качестве профессионального средства для обработки автомобильной резины перед длительным хранением. Поэтому средство рекомендовано к покупке, особенно для людей, занимающихся реализацией и ремонтом автомобильных покрышек на постоянной основе. Отличается очень выгодным соотношением размера упаковки и цены.

Так, консервант Toal-Mix реализуется в канистрах двух объемов - 1 литр и 5 литров. Их средние цены на указанный выше период составляют около 200 рублей и 800 рублей соответственно.

Этот список далеко не полный, поскольку в настоящее время рынок автохимии активно пополняется новыми консервантами шин, поскольку наблюдается все более активное их использование как частными автолюбителями, так и различными автокомпаниями. Поэтому, если у вас был опыт использования тех или иных консервантов шин (вошедших в приведенный список или нет) - напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете другим автолюбителям быстрее и проще определиться с выбором.

Чем еще можно обработать покрышку

Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить консервант шин, выпущенный специально для этих целей, то можно воспользоваться аналогичными средствами, которые обладают схожим действием. Как было упомянуто выше, большинство шинных консервантов выполнены на основе силиконовых масел. Соответственно, обрабатывать шины перед хранением можно обычной . Это универсальное средство используется для обработки самых разных поверхностей и вещей, в том числе ею можно обработать и автомобильные покрышки.

Пример упаковки силиконовой смазки в аэрозольный баллончик

Как и фабричные консерванты шин, в большинстве случаев силиконовая смазка реализуется в упаковке в виде аэрозольного баллончика. Однако в редких случаях можно встретить в продаже это средство в жидком виде. В этом случае можно поступить двумя путями. Первый - с помощью ветоши или салфетки тщательно покрыть всю внешнюю поверхность покрышки упомянутой смазкой. Естественно, что это достаточно трудозатратное и длительное занятие. Поэтому второй вариант заключается в том, чтобы поместить некоторое количество силиконовой смазки в ручной пульверизатор, и с его помощью нанести смазку на резиновую поверхность подобно аэрозольному баллончику. Однако обратите внимание, что не всякую смазку можно помещать в пульверизатор. Если она будет очень плотная и/или липкая, то она может попросту забить мембрану пульверизатора. Поэтому оптимальным выходом в данной ситуации будет покупка силиконовой смазки именно в баллончике, тем более в настоящее время это не проблема, и ассортимент представленных в продаже средств достаточно широк, а цена такой смазки невысока.

Некоторых автолюбителей смущает тот факт, что в составе силиконовой смазки в баллончиках имеется в небольшом количестве растворитель. Он необходимо для того, чтобы можно было без проблем разбрызгивать смазку из баллона, а также равномерно ее наносить. На самом деле растворитель после нанесения испаряется с поверхности в течение максимум получаса (обычно даже быстрее), поэтому он не наносит никакого вреда автомобильной резине.

В некоторых случаях вместо силиконовой смазки для обработки можно пользоваться чернителем шин . Только перед нанесением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, как правило, его нужно наносить на тщательно вымытую и сухую резину. А еще не для обрабатывать контактную поверхность, поскольку тогда ухудшится сцепные характеристики шин. Что касается конкретных марок, то в настоящее время ассортимент этих товаров весьма широк, и рекомендовать какой-либо из них не имеет смысла. В любом автомагазине вы найдете широкий выбор чернителей покрышек.

Также для обработки поверхности автомобильных покрышек можно пользоваться натуральным жидким силиконом . Он используется в быту и промышленности для смазывания резины, резиновых прокладок, беговых дорожек, прессформ, для чернения колес и бамперов. Физически представляет собой густую, прозрачную, бесцветную (реже с добавлением красителя) жидкость немного тяжелее воды (плотность около 1,1…1,2 килограмма на кубометр). Его можно найти в продаже в канистрах (например, в пятилитровых) в различных автомобильных, бытовых или строительных магазинах. Наносить жидкий силикон нужно на чистую сухую поверхность с помощью щетки (малярной кисти) или ветоши.

Заключение

Обрабатывание автомобильных покрышек перед их хранением специальными консервантами - это весьма полезная процедура, которая не только убережет резину от преждевременного старения и растрескивания, но и значительно продлит срок ее эксплуатации. Поэтому использование упомянутых консервантов рекомендовано выполнять всем автолюбителям, ценящим не только безопасную езду, но и экономию на обслуживании элементов автомобиля. Что касается выбора того или иного средства, то его необходимо выполнять не только на соотношении цены, качества и эффективности применения, но и логистической составляющей. Так, в различных регионах страны могут быть в продаже разные консерванты.

Два раза в год автомобилисты «переобувают» свои транспортные средства. Оставшиеся с прошлого сезона шины отправляются в гараж или на балкон. Автолюбители ломают голову над тем, как правильно хранить зимнюю резину и можно ли хранить шины на балконе. Это весьма важный вопрос, ведь при несоблюдении элементарных требований даже самые дорогие шины вряд ли долго проживут. Ниже будут освещены основные аспекты по хранению зимней резины, которые наверняка помогут продлить срок их службы.

Хранение зимней резины летом – с дисками или без

В случае, если с вашей резиной все нормально и она готова прослужить еще один сезон, то нужно тщательно подойти к выбору помещения для ее хранения. Учтите, что шины достаточно массивные и занимают много места. Наилучшим образом подойдут сухой и чистый подвал, кладовка, кирпичный гараж. Также можно отправить на хранение на специализированный склад (СТО, шиномонтаж).

Вариант с деревянными ящиками рассматривать не стоит. Такие условия подходят лишь летней резине. Зимние шины очень быстро нагреются и станут непригодными, если их поместить в закупоренную коробку.

Тут мы подошли к главному вопросу – как правильно хранить шины в летний сезон. Существует сразу два варианта – без или с дисками. Несмотря на то, какой вариант вы выбрали, не забудьте вымыть, а затем хорошо высушить покрышки, избавить их от грязи, застрявших камней и соли, которой посыпают дороги зимой.

В каком положении хранить шины без дисков и с дисками

Шины хранят лежа или стоя в зависимости от того, будут они с дисками или без. Если вы оставляете диски, то тут допускается складывание колес друг на друга. Можно их и подвесить, но на определенном расстоянии. Последнее – как хранить шины без дисков. Здесь выбирайте вертикальное положение. Во избежание деформаций поверхность должна быть скругленной.

Можно ли хранить шины на балконе

Обычный житель города, который не располагает гаражом или просторной кладовкой, задается вопросом о том, можно ли хранить шины на балконе. Это может действительно спровоцировать появление целого ряда проблем, ведь резина изрядно испортится, если проведет на открытом воздухе более месяца. Ей навредят влага и ультрафиолетовое излучение. Последнее сменит структуру резины – шины утратят свою эластичность и потрескаются.

Если вы защитите резину от вредоносного воздействия всех факторов, то на балконе она сможет пролежать до шести месяцев. Каждые 30-40 дней шины нужно прокручивать для того, чтоб сменилась точка опоры и произошло перераспределение нагрузки – в таком случае они наверняка не деформируются. Часто бывает так, что меняется форма протектора именно в том месте, на котором резина стояла в последнее время, следовательно, ухудшается сцепление колес с дорогой.

Обработка резины перед хранением

Перед тем, как распрощаться с шинами до следующего сезона, проведите их тщательную обработку, ведь без нее резина испортится. Промойте шины, просушите их, уберите камни из протекторов. Не помешает и обработка различными средствами, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Перед применением специальных средств не забудьте ознакомиться с их инструкцией по применению. Срок службы шин может значительно укоротиться, если выбрать неподходящий очиститель либо воспользоваться им неправильно.

От чего следует обезопасить шины во время хранения?

Резина не терпит определенных погодных условий. Ей не понравятся влага, ультрафиолет и даже ветер. Оптимальная температура хранения должна быть в пределах 18-25 градусов. В помещении предварительно нужно провести уборка. Будьте осторожны с использованием электрообогревателей. Они пересушивают воздух, что провоцирует появление трещин на шинах и их разрыв во время езды.

Не ставьте ничего сверху на шины или сбоку от них – статическая деформация приведет к тому, что резина «запомнит» определенную форму, а вот вернуться к исходному состоянию не сможет.

Услуги хранения шин

Если вы самостоятельно не сможете создать оптимальные условия для хранения резины, то воспользуйтесь услугами специальных компаний. Будьте особенно внимательны при составлении договора – изучите пункт, где указаны температура, влажность и прочие аспекты хранения. Уделите внимание и вопросу возмещения ущерба в случае, если на шинах появятся повреждения.

Правильно хранить автомобильные шины заставляет многих владельцев автомобилей два раза в год сезонная пора, когда необходимо менять резину с одного вида на другой. Каждый автовладелец об этом знает, и поэтому многие имеют не один комплект резины по сезону. Однако мало кто задумывается о правильном хранении автопокрышек, и не придает особого значения этому вопросу.

Несмотря на слабую грамотность в этой проблеме, правильное хранение автомобильной резины - дело непростое. Нельзя осенью свалить всю летнюю резину в кучу в один угол гаража, а весной установить ее на автомобиль. Неверное хранение шин значительно уменьшает срок их эксплуатации, от этого зависят их технические параметры, и безопасность движения на дороге, особенно зимой при гололедице или при движении на поворотах на большой скорости.

Хранить без дисков или на них

Автовладельцы, решающие вопрос, как правильно хранить резину при смене сезона, не всегда знают, нужно ли снимать шины с дисков на время хранения. В этом вопросе нет особой разницы или каких-либо правил. Это зависит только от желания хозяина автомобиля и наличия места в гараже или другом помещении для отдельного складирования дисков и шин.

Можно хранить в любом виде, но для этого существуют некоторые особенности.

Если вы решили положить резину на хранение и при этом не снимать ее с дисков, то рекомендуется следовать некоторым правилам, которые помогут предотвратить деформацию шин, окончательную их порчу. Существует одно правило, которое нужно строго соблюдать - не хранить шины на дисках в вертикальном положении. Для этого необходимо выделить место, на которое рекомендуется положить деревянный поддон. На него и нужно складывать колеса в горизонтальном виде.

Шины можно хранить стопкой друг на друге. Если места на полу недостаточно для хранения, то колеса можно подвесить. Это допустимый способ хранения шин без повреждений.

При складировании шин без дисков необходимо знать, что их нельзя складывать друг на друга стопкой, или подвешивать, так как они деформируются, и шиномонтаж может стать невозможным, либо шины станут непригодными для использования. Без дисков резину можно хранить только в вертикальном положении. Лучше, если в помещении имеется место для сооружения стеллажа для хранения, который можно сделать своими руками.

При вертикальном хранении нужно обязательно периодически переворачивать шины один раз в месяц. Иначе покрышки после окончания сезона хранения станут деформированными.

Общие правила хранения

Имеется несколько простых правил, с помощью которых можно сохранить дорогую резину от деформации во время хранения, и использования ее весь рассчитанный изготовителем срок службы. К таким правилам относятся:

  • После снятия с автомобиля колеса необходимо тщательно вымыть и провести визуальный осмотр на предмет оставшихся в протекторе камней или грязи.
  • Проверить давление прибором. Оно должно быть равно заводским рекомендациям, что является для бескамерных покрышек обязательным параметром.
  • Колеса и шины в обязательном порядке маркируются с пометкой места установки шины и стороны обращения к кузову.

Это минимальные требования, позволяющие шинам сохраниться между сезонами, а также скорректировать износ покрышек, так как будет возможность произвести правильную замену местами.

Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.

Влага

Правильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.

Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.

Солнечный свет

Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.

Температура

Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.

Химические вещества и деформация

Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.

Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.

Срок хранения

Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.

Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.

Стоит ли сдавать шины на хранение

У многих автовладельцев нет места для хранения шин своего автомобиля, или не всегда есть возможность создать необходимые условия для правильного хранения резины. Достаточно трудно создать температурный режим, особенно зимой. Для хранения зимней резины летом возникает похожая проблема - температура летом очень часто превышает отметку +25 градусов.

Недавно появилась новая услуга по хранению колес или покрышек. Такие центры создаются при крупных автомаркетах, сервисах по ремонту автомобилей и в других местах. Туда можно отдать зимнюю или летнюю резину на любой период времени. Так как в складских помещениях таких организаций есть необходимое оборудование: мойки для резины, климатические системы, полки, то автомобильные шины будут качественно контролироваться и храниться в необходимых условиях.

Такие организации имеют по штату специально обученных людей, владеющих навыками правильного хранения шин или колес в сборе с резиной. Обычно там проводится постоянный контроль состояния колес, и при необходимости перевертывания сданных изделий с определенной периодичностью, все будет выполнено. Поэтому если нет возможности самостоятельно найти место для хранения автомобильной резины, особенно качественной и дорогостоящей, то обращение в такие сервисы будет оптимальным вариантом.

Как хранить колеса в домашних условиях

С приходом холодного времени года у водителей автомобилей появляются сложности не только с приобретением и установкой колес, но и с их хранением. Правильные условия хранения снятого комплекта резины помогут продлить ее рабочие качества и срок эксплуатации. Если хранить шины неправильно, то они могут прийти в негодность за один сезон.

Если у владельца автомобиля нет других вариантов хранения, то можно подумать о домашнем хранении шин.

Сначала необходимо очистить покрышки от грязи, камней и пыли, иначе абразивные элементы нанесут большой вред протектору. Затем следует произвести сушку, иначе влага спровоцирует возникновение плесени. Шины можно не упаковывать, или упаковать в текстильные чехлы для лучшего проветривания. Далее необходимо найти место складирования.

Нельзя хранить покрышки в следующих местах:

  1. На лестничной клетке, в холодной этажной зоне, в общем квартирном тамбуре. Эти места на первый взгляд подходят для содержания колес, но такие помещения нельзя загромождать по пожарной безопасности, к тому же, это будет доставлять неудобства остальным людям.
  2. В холодном или теплом гараже, но рядом с батареями, под капающими трубами, на полках с острыми краями. Очень низкая или повышенная температура, высокая влажность или сухой воздух только навредят материалу протектора. В плохих условиях покрышки быстро утратят свои эксплуатационные свойства. Неровные и острые края, на которые будут укладываться колеса, приведут к повреждениям резины или ее деформации.
  3. На незастекленном балконе. В таком месте хранить шины все равно, что на улице. На них будет воздействовать солнце, влага, мороз и ветер. Эти негативные факторы могут привести к повреждениям колес за один сезон.

Допускается хранение шин в следующих местах:

  1. В чистой и сухой кладовке, в квартире. Нужно только быть уверенным, что в кладовке нет пара из ванной комнаты или нагретого кухонного воздуха. Кладовка является незаменимым местом для хранения второго комплекта резины без дисков. Это помещение расположено внутри квартиры, предохранено от лучей солнца и изменений температуры. В кладовке всегда темно и сухо - это идеальные условия для резины. Рядом нельзя хранить химикаты.
  2. На отапливаемом застекленном балконе.
  3. В обогреваемом сухом гараже. Здесь необходимо знать, что возле автомобильной резины не должны находиться химические вещества и открытый огонь с летящими искрами. Для многих автолюбителей это место наиболее подходящее. Гараж должен отапливаться, и проветриваться. Отопление требуется для хранения летней резины. Сильные морозы и холодный воздух приведут к ее растрескиванию. Резкие изменения температуры будут отрицательно сказываться. Зимние шины в металлическом гараже хранить не стоит, так как летом он будет слишком нагреваться, а ночью остывать.
  4. В сухом погребе. Такой способ допускается в случае, если температура погребного пространства не менее допускаемых величин.

Хранение автомобильных покрышек на балконе является обычной практикой многих отечественных автолюбителей, а также за рубежом. Не у всех имеется гараж или есть возможность платить за услуги специальных сервисов по хранению шин. На балконе можно длительное время хранить автомобильные покрышки, но это необходимо делать в соответствии с правилами и советами профессионалов.

Покрышки на балконе нельзя складировать, как придется, так как резина имеет свойство к всевозможным деформациям: появление микротрещин при длительном хранении и воздействии солнца, влаги, перепадов температуры. Поэтому нельзя просто бросить покрышки в кучу на балкон и надеяться, что весной резина будет в том же состоянии.

Основным советом для шин при хранении на балконе является их хранение в вертикальном положении, но не накладывать друг на друга. Нельзя подвешивать шины, так как они будут деформироваться. При длительном зимнем хранении рекомендуется периодически поворачивать их (один раз в месяц). Это даст возможность не допустить изменения формы шин, боковых частей и появления дисбаланса.

Нельзя складывать на балконе шины друг на друга, в стопку, так как верхние шины будут давить на нижние покрышки, и деформировать их.

Запрещается накладывать на стоящие вертикально шины другие предметы. Даже незначительный груз приведет к появлению искривления профиля протектора и шины, что создаст некоторые проблемы при движении, снизится площадь контакта шин с дорогой, в итоге уменьшится сцепление с дорожным покрытием. Также средняя часть протектора будет быстро изнашиваться.

При хранении покрышек на балконе имеются свои достоинства: автовладелец может всегда следить за состоянием резины, в отличие от хранения шин в специальном сервисе. Это позволяет постоянно менять местами шины, для изменения направления нагрузки, обрабатывать их специальным размягчителем, который поддерживает сохранение необходимых свойств, визуально оценивать состояние покрышек.

Важным моментом является то, что на балконе должно быть прохладно и сухо. Также необходимо постараться не создавать перепады температур и поддерживать ее в интервале 15-25 градусов.

Обработка шин

Перед укладкой покрышек в необходимое место для складирования, резину надо обработать. Сначала резину моют и сушат. С поверхности удаляют различные загрязнения. Далее следует обработать резину специальным составом. Принцип обработки состоит в его предохраняющих свойствах. Перед распылением раствора нужно прочитать инструкцию и выполнять все действия по обработке, чтобы не повредить шины.

Такой химикат можно купить в автомобильных магазинах. Продавец даст вам консультацию, и поможет выбрать средство. Те химикаты, которые служат для чернения резины не подходят для хранения. После обработки шин, ее необходимо положить в пластиковый непрозрачный мешок темного цвета, чтобы не проникали ультрафиолетовые лучи. Мешок не нужно закрывать слишком плотно, во избежание образования конденсата.

Как правильно хранить автомобильные шины? Чем обработать летнюю резину перед зимним хранением

Всем автолюбителям приходится дважды в год менять покрышки. С приходом осени авто «переобувают» в зимнюю резину, а весной – в летнюю. Но не все владельцы автомашин знают, как хранить зимнюю и летнюю резину правильно.

Многие владельцы автомашин считают, что достаточно свалить снятые колеса в угол гаража или сарая и оставить в покое на последующие полгода.

А ведь благодаря правильному хранению, можно существенно увеличить срок службы резины и реально получить материальную выгоду.

Общие правила

Снятые с автомобиля шины, в первую очередь, старательно отмывают и тщательно высушивают.

Чтобы не забыть, откуда снято то или иное колесо, нужно их пометить. Обычно пометки выглядят как буквы З, П, Л.

Эта небольшая хитрость поможет снизить износ покрышек, так как владелец не спутает резину и при надобности поменяет колеса местами.

Что нужно знать автовладельцу?

  1. Температурный режим.

Как указывают производители, этот режим варьируется от +35°С до -30°С, однако нежелательно допускать постоянное хранение в экстремальных условиях, так как при этом возможно изменение физико-механических свойств резины в худшую сторону.

Состояние покрышек будет находиться в удовлетворительном состоянии в диапазоне от 0 до + 25 градусов, а еще лучше при температуре +15.

В зимний период нельзя помещать шины рядом с источниками тепла. Легко нагревающиеся металлические постройки можно использовать только зимой.

  1. Освещение и влажность.

В местах для хранения придется исключить яркое освещение и высокую влажность.

В первом случае покрышки пересохнут и потрескаются, а во втором потеряют эластичность. На место хранения не должны попадать осадки в виде дождя и снега.

При крайней необходимости допустимо нахождение резины под ультрафиолетовым излучением только в течение одного месяца, и то, при условии, что они будут покрыты непрозрачной тканью.

  1. Защита от агрессивной среды.

Резина не должна контактировать с нефтепродуктами, машинными маслами, медью и металлами, легко поддающимися коррозии.

  1. Свобода расположения.

Может произойти деформация, которую не удастся впоследствии устранить. По этой же причине поверхность, на которой будут храниться колеса, должна быть сухой и ровной.

  1. Защита от повреждений.

Контроль за прочностью стеллажей и подвесных конструкций может предотвратить падение колес с высоты.

Опытные владельцы авто прекрасно знают, что в середине ноября, а именно 16 числа наступает время зимних шин.

Это очень важный момент, от которого зависит безопасность передвижения. В условиях зимы невозможно контролировать движение авто на должном уровне.

Как только закончится очередной сезон, владелец должен провести ревизию состояния покрышек.

Если износ близок к критическому состоянию, то в обязательном порядке придется заменить старые протекторы на новые.

В этом случае риск неуместен. Если резина оказалась мало изношенной и без видимых повреждений, то ее можно оставить для использования в следующем сезоне.

Действительно, как хранить зимнюю резину, ведь зимняя отличается своей эластичностью – она более мягкая.

Если ее оставить надолго на солнце, то при +50 градусах она станет непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Поэтому для хранения не стоит использовать гаражи и постройки из металла, так как они накаляются на солнце до критической точки.

Отдельные автолюбители приобретают специальные ящики, в которых и хранят снятые колеса.

Ящик может нагреться до температуры более 60-и градусов, в результате резина просто деформируется.

Следствием воздействия такой температуры может стать изменение рисунка протектора, уровня эластичности, что в дальнейшем снизит степень сцепления колес с дорогой.

Зато отапливаемые капитальные строения из блоков, кирпича, а также сухие погреба, отлично подойдут для этой цели.

Хранение без дисков

Если автовладелец предпочитает хранение без дисков, то ему придется установить шины строго вертикально и не забывать поворачивать их.

Просто сложить в стопки или подвесить шины не получится – произойдет необратимая деформация.

Хранение на дисках

В этом случае уместно поместить колеса на горизонтальном участке в виде стопки, при этом они не займут много места.

Таким образом, снижается риск повреждения шин от соприкосновения с какими либо предметами.

Можно подвесить их на веревке, цепи, или каких либо других приспособлениях.

Как хранить зимние шины в накачанном состоянии и не повредить их? Во избежание деформации давление в шинах перед консервацией необходимо снизить.

Как хранить летнюю резину

Как видно из заголовка, такая резина предназначена для лета. Она отлично «чувствует» себя при высоких температурах, но, практически непригодна при морозах.

В целом, правила межсезонного хранения резины схожи, за исключением нескольких особенностей, поэтому вопрос о том, как хранить летнюю резину, более или менее понятен.

Хранение резины на дисках

Наилучший способ – это хранение на дисках. Правила хранения летних колес такие же – в стопках или в подвесном состоянии.

А вот по поводу давления в шинах, существует несколько мнений. На практике накачку доводят до 1-1,5 Атм.

Хранение без дисков

При хранении без дисков колеса помещают на стеллажи вертикально.

Один-два раза в месяц шины поворачивают примерно на четверть оборота.

Дополнительные средства

Несколько простых способов, улучшающих хранение:

  • Полога из технических тканей предотвратят попадание пыли, грязи или мусора на резину;
  • Хранение в полиэтиленовых пакетах иногда востребовано, но не нужно их герметично запаивать, чтобы внутри не скапливался конденсат;
  • Готовые долговечные чехлы из плотной темной технической ткани надежно защитят шины от воздействия неблагоприятной окружающей среды.
  • Существует специальное средство для покрытия резины, при использовании которого покрышки не теряют своей эластичности.

Хранение в СТО

Случается так, что у хозяина автомашины совершенно нет подходящего помещения, тогда можно использовать и такой вариант – обратиться в СТО, оказывающей услуги по хранению резины.

Конечно, это приведет к дополнительным расходам, но все равно это лучше, чем хранить колеса, где попало.

Однако перед сдачей своего имущества необходимо лично ознакомиться с условиями хранения и обязательно заключить договор.

Установка шин после хранения

Перед установкой шин на автомобиль, следует педантично отнестись к осмотру на предмет повреждений или деформации.

Заметив неравномерный износ, колеса меняют местами и регулируют развал-схождение.

Балансировка – обязательная процедура для предотвращения раннего износа колес.

Как бы хорошо не выглядели покрышки, срок их эксплуатации заканчивается по истечении 6 – 7 лет. В целях безопасности поездок их следует заменить.

Соблюдая все меры предосторожности при хранении дорогостоящих колес, вполне можно надеяться на то, что они прослужат еще много лет.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Как хранить шины в летний и зимний период?

Покупка новых шин всегда существенным образом отражается на семейном бюджете. Обидно если это покупка внеплановая – резина покрышек испортилась по причине неправильного хранения. Чтобы этого не случилось, автомобилисту любителю следует придерживаться простых правил сезонного хранения, которое можно охарактеризовать как «зимнее» и «летнее» хранение автомобильных шин.

Хранение в зимний период

Любой автолюбитель скорей всего видел много фотографий и читал рекомендации о том, как правильно хранить «резину» в межсезонье. Посмотрев наглядную информацию, он зачастую полагает, что знает все тонкости, и, как правило, очень ошибается.

Основная ошибка – расположение шин не играет основную роль, в отличие от температуры окружающей среды и влажности воздуха в помещении, где хранятся покрышки.

Совет. Перед тем как отправить «резину» на «зимний отдых», стоит сделать отметки, указав на каком колесе и в какую сторону была установлена покрышка. Покрышки, которые хранят, не снимая с диска можно пометить разноцветными колпачками, или любым другим способом на усмотрение хозяина. Главное потом вспомнить.

Снятую с дисков «резину» необходимо тщательно вымыть и высушить, удалить из протектора мелкие предметы (камушки, проволочки, гвоздики и т.п.).

Следующей операцией идет обработка составом для консервации резины, к примеру, пеной для шин «Reifen-Glanz-Schaum (1609)». При этом перед обработкой их вывешивают, чтобы консервант попал не только на боковые поверхности, но и на протекторную часть.

Сегодня активно рекламируют хранение резины в специальных чехлах и полиэтиленовых пакетах. Однако как показывает практика это не суть важно. Кроме того, этот способ не рекомендуется для хранения покрышек, которые находятся на дисках.

Внутри пакета может образовываться конденсат пара, который вызывает коррозию. В связи с этим хранить шины в пакетах (чехлах) или в свободном состоянии – это решение каждого конкретного автовладельца.

Хранение в летний период

Общие правила хранения покрышек в летний период аналогичны зимнему хранению. При этом в летний период следует остерегаться следующих факторов:

  • Воздействия высокой температуры.
  • Воздействия прямых солнечных лучей.
  • Повышенной влажности.

Идеальный вариант – хранение в чистом сухом помещении, в котором поддерживается температура от 20 до 25 градусов Цельсия. При более высокой температуре хранения, на поверхности резины образуются микротрещины, которые постепенно разрушают резину – покрышка не «отрабатывает» положенный срок.

Оставлять или не оставлять давление в шинах?

Один из самых лучших вариантов сезонного хранения – хранение шин установленных на «родных» дисках под стандартным давлением. К сожалению это не всегда возможно, так как в этом случае у автолюбителя должен быть запасной комплект дорогостоящих дисков. Поэтому в общем случае шины хранят либо в подвешенном состоянии, либо в стопке.

Важно! При хранении стопкой демонтированные покрышки деформируются, и это может затруднить их монтаж. Также не рекомендуется подвешивать «резину» на тонкие пруты – лучший вариант подвешивание на несколько точек (три-четыре прутка) вбитые в стену «по месту», то есть по внутреннему диаметру покрышки. При этом покрышка должна одеваться на них без «натяга».

Помещения для хранения покрышек

На основании практического опыта самыми лучшими местами для сезонного хранения шин «в домашних условиях» считаются следующие помещения:

  • Домашняя или квартирная кладовая.
  • Сухой подвал.
  • Капитальный (кирпичный, шлакоблочный или пеноблочный) гараж.

Важно! В металлических гаражах, шины следует хранить только в подвешенном состоянии в сборе с диском. Крайне нежелательно хранить «резину» на балконах (в том числе застекленных), чердачных помещениях и сараях.

Микроклимат этих помещений негативно влияет на целостность поверхности шин, что приводит к сокращению срока их эксплуатации.

Хранение на специализированных складах

В последнее время большое количество СТО, автомастерских, шиномонтажей и магазинов шин предлагают услуги сезонного хранения покрышек и используют для этого собственные складские помещения. Учитывая, что современные автомобилисты не имеют собственных подходящих помещений, данный способ хранения пользуется высоким спросом.

Если вы выбрали именно этот способ, тщательно осмотрите и лично проверьте соответствие условий хранения общепринятым. Ни в коем случае не доверяйте словам и уверениям менеджера компании.

При оформлении договора хранения, перед тем как его подписывать, внимательно прочитайте все положения и все пункты. В общем случае в договоре должны быть оговорены характеристики хранилища и ответственность сторон, в частности ответственность компании за порчу или утерю доверенного ей имущества.

Кроме того, обязательно поинтересуйтесь, какие критерии использует компания. Оценивая техническое состояние шин при их приемке и выдаче. Если же компания, ссылаясь на внутренние правила, отказывается оформлять договор, окажитесь от сотрудничества и выберите другую фирму.

Читайте также:

На заметку

  • camry-v50.ru

    Как сохранить зимой летнюю резину, чтобы она не деформировалась, и после того, как будет поставлена на автомобиль, когда придет время, не выдала никаких неприятных сюрпризов. Какие эффективные способы существуют, чтобы к лету следующего года не пришлось покупать новую резину?

    Автомобильная шина при неправильном хранении, легко деформируется и растрескивается, и дальнейшее их использование не представляется возможным, так как это крайне опасно. Поэтому, чтобы не тратиться на покупку новых, постараемся правильно сохранить, уже имеющиеся, летние шины. В данном случае, речь пойдет о хранении демонтированной резины, то есть снятой с колесного диска.

    Выбор положения для лучшей сохранности шин

    Не самое лучшее решение хранить резину, сложив ее в стопку, более того, этого делать категорически нельзя – под воздействием силы тяжести, происходит деформация протектора шины, лежащей в самом низу. Эта постоянная сила, которая воздействует на покрышку долгое время, провоцирует изгиб брекера, профиль протектора постепенно изменяется и со временем приобретает округлые формы.

    Вертикальное положение шины, при хранении, самое оптимальное, но не просто так, повесили и забыли до лета, а с присутствием опоры для нее, потому как в подвешенном состоянии, как летнюю, так и зимнюю резину хранить нельзя. Опорой должна служить плоскость, а еще лучше поверхность в виде полукруга, чтобы шины меньше деформировались. Использование стального троса или швеллера тоже крайне нежелательно, так как возникает нагрузка на шину, в каком-то одном ее небольшом участке, что приводит к деформации. Следует, в течение всего зимнего времени хоть один раз, но перевернуть резину, как говорится – «пошевелить». Это действие исключает изменение формы боковины и протектора, а также предотвращает дисбалансировку шины.

    Оптимальные решения для хранения

    Лучшее решение для хранения летней резины – закрытое, достаточно вентилируемое помещение. Нельзя держать летнюю резину на открытом воздухе больше одного месяца, перепады температуры и влажности негативно влияют на структуру резины. Недопустимо, чтобы в месте хранения присутствовали смазочные вещества, а также горючие материалы, топливо или химические соединения. Еще одно важное условие, если шина камерная – давление в ней нужно минимально снизить, чтобы ее не «раздувало».

  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.