Mitsubishi Pajero IV в сравнении с предыдущими поколениями

Двенадцатикратный победитель ралли гонок «Париж – Дакар». В течение шести лет он удерживал лидерство во внедорожных соревнованиях. Ветеран, проверенный временем. Mitsubishi Pajero IV – заходящее солнце эры суровых внедорожников. Читаем обзор этого удивительного автомобиля, изучаем руководство по эксплуатации Mitsubishi Pajero iv и делаем выводы.

1982 год — концерн Mitsubishi выпустил I поколение серийного внедорожника. Это был трехдверный коротыш с резким, квадратным дизайном и выглядел котиком на фоне тигров конкурентов. Исходя из этого, а может из чего-то еще, инженеры Mitsubishi дали ему имя Pajero, в честь аргентинской кошки Leopardus Pajeros.

Примечание. Небольшая пампасовая кошка Pajeros обладает стойким характером, колоссальной выносливостью и является превосходным ночным охотником. Она определенно заслуживает большего, нежели остаться маленьким котенком. И это большее реализовано в легендарном внедорожнике, который существенно расширил границы возможного и обрел признание по всему миру.

В 1983 году свет увидел модифицированный Pajero с пятью дверями и существенно удлиненной базой. Очевидно, что инженеры и архитекторы Mitsubishi Motors увидели огромный потенциал Pajero.

Через двенадцать месяцев после модификации, серьезной доработке подверглись . Увеличена мощность, и принято решение оснащать дисковыми тормозами все колеса внедорожника. Оптимизация и доработки дали свои плоды.

  1. Прошел всего год доработок, а Pajero уже был представлен на гонке «Париж-Дакар» (1985 г.) и занял в ней первое место.
  2. Всего за три года инженеры Mitsubishi из маленького котенка вырастили накачанного боевого льва и заложили основу, которая по сей день видна в этом удивительном внедорожнике.
  3. 1987 год — создатели добавили в арсенал Pajero новое ЛКП, обогрев передних сидений и литые диски на 15 дюймов. После чего отправили флагмана покорять рынок Европы и США.

Учитывая особенности сленга в испанских и англоговорящих странах, Pajero обрёл известность под именем Mitsubishi Montero. Montero означает «воин – горец», а в США Pajero представлен как Dodge «Raider», дословно – «захватчик».
Знаковые события:
1988 г. – создан турбодизельный агрегат 4D56T. Рабочий объем составил 2,5 л.;
1990 год – создан легендарный бензиновый агрегат 6G72, объем – 3,0 л.
Эти агрегаты стали основой для Pajero, а 6G72 оказался настолько привлекательным и надежным, что используется по сей день для японского, внутреннего рынка и ряда стран Ближнего Востока.

Pajero II


1991 год, это год рождения Pajero II поколения. Появление сильного конкурента всколыхнуло рынок внедорожников. Виной тому оказался принципиально новый концепт трансмиссии – Super Select 4WD. Эта система, контролирующая распределение усилия между колесами открыла первооткрывателям, охотникам и рыболовам новые горизонты.

Наряду с революционной системой, Pajero II оснастили третьим рядом сидений, регулируемыми амортизаторами (причем регулировка производится прямо из кабины пилота), лебедкой под бампер и системой гидравлического подъема для изменения клиренса. Все это, сделало флагмана Mitsubishi объектом желаний и мечтаний, а для счастливых обладателей Pajero стал настоящим другом.
После 1991 года шло бурное развитие Pajero. Дорабатывались двигатели, внедрена АБС, предоставлен выбор заднего моста LCD или с принудительным блокированием, центральная система запирания дверей, доработан второй ряд кресел, иммобилайзер, электролюк. Рестайлинг II поколения пришелся на 1997 год. Но в 1999 году Pajero II поколения ушел на покой, производство было прекращено.

Правда, отдыхал он недолго, т. к. право на производство этой модели получил китайский концерн CHANGFENG MOTOR. Теперь ветеран бездорожья известен как Liebao Leopard, что означает «дикая кошка».

Pajero III

1999 год — вышел Pajero III поколения. Новизна и переработка коснулась каждой детали внедорожника. Были созданы новые, неизвестные ранее двигатели:

  • Бензиновый двигатель – 6G74 GDI с объемом 3,5 л.;
  • Бензиновый двигатель – 6G75 с объемом 3,8 л.;
  • Дизельный двигатель – 4M41 с объемом 3,2 л.

Pajero III лишился рамной конструкции, а также были удалены мосты. Рама была интегрирована в кузов, колеса оснастили индивидуальными приводами, а подвеска обрела независимость. В сравнении с предыдущими моделями, Pajero III стал гораздо комфортнее, удобнее и смелее, а внедорожные характеристики были усовершенствованы доработанной трансмиссией Super Select II.


Однажды он уже бросил вызов бездорожью и стал «воином – горцем», теперь он бросил вызов большой земле и стал «городским ниндзя». Серьезная переработка конструкции позволила Pajero быть одинаково хорошим как на трассе, так и в городе и, конечно же, в болоте.

Особенности IV поколения Pajero

На долю Mitsubishi Pajero IV выпала нелегкая задача – превзойти всех своих предшественников по комфортабельности, динамике и внедорожным характеристикам. При создании четвертого бойца, компания Mitsubishi использовала богатый опыт и новейшие разработки.

Примечание. На новом Pajero презентовали двигатель оснащенный системой MIVEC (изменение потоков газа). Рабочий объем двигателя составил 3,8 литра, топливо — бензин. Многорычажная подвеска была переработана, основные изменения выражены в конструкции рычагов и их составного материала. АКПП осталась прежней, пятиступенчатой с режимом ручного управления. Конечно же, визитная карточка Pajero — это Advanced Super Select II 4WD – трансмиссия, которая удержала его в сегменте внедорожников и дала существенное преимущество перед конкурентами.

Характеристики моторов Pajero IV

В зависимости от комплектации, Pajero оснащен одним из трех типов двигателей:

  • 6G75 – трехлитровый, V – образный шести цилиндровый бензиновый двигатель. Мощность составляет 250 л. с. Крутящий момент – 339 Н.м. Охлаждение и впрыск топлива идентичны трехлитровому соседу. Двигатель 6G75 открыл новый уровень динамики в мире внедорожников.
  • V – образный шести цилиндровый бензиновый двигатель – 6G72. Объем – 3 литра. Мощность – 173 л. с. Крутящий момент – 188 Н.м. Система охлаждения – жидкостная. Система впрыска топлива – многоточечная. Главное достоинство этого двигателя в неприхотливости к топливу российского производства. Заводом – изготовителем двигатель настроен на АИ-92. Pajero, оснащенный этим двигателем, пользуется широким спросом на территории России.
  • 4M41 – четырехцилиндровый, рядный турбодизель. Объем – 3,2 литра. Мощность – 200 л. с. Крутящий момент – 441 Н.м. Система Common Rail Direct Injection обеспечивает подачу топлива. Система охлаждения жидкостная. Этот агрегат создан для топовых комплектаций Pajero. Двигатель обладает невероятной тягой и экономичен.

Проведенный экспертами , даст больше информации об этом удивительном внедорожнике.

Кузова и их характеристики


Как и все предыдущие поколения, Mitsubishi Pajero IV выпускается в двух вариантах кузовов:

  • На короткой базе, с тремя дверьми;
  • На удлиненной базе (версия с пятью дверями).

В зависимости от кузова, Pajero имеет следующие габариты:

  • Длина с короткой базой – 4385, с длинной – 4900 мм;
  • Высота с короткой базой – 1880, с длинной – 1900 мм;
  • Ширина одинакова для обоих типов кузовов и составляет – 1875 мм;
  • Короткая колесная база – 2545, длинная – 2780 мм.

Другие характеристики

Pajero IV оснащен:

  • Пяти ступенчатой механической коробкой переключения передач;
  • Пяти ступенчатой АКПП (с возможностью ручного переключения);
  • Четырех ступенчатой АКПП.

Багажный отсек Pajero IV впечатляет, его полезный объем почти 1800 литров. В багажнике имеется ниша для разных инструментов и принадлежностей. Использовать ее можно по назначению, а можно установить газовое оборудование.
Шумоизоляция в 4 поколении заслуживает отдельной похвалы. Ее наложили везде, где только это возможно, а так же лобовое стекло выполнено со специальным противошумным слоем. Поэтому в Pajero IV гораздо тише, чем в предыдущих поколениях.


С другой стороны, своим появлением Pajero IV спровоцировал волну критики. Предметом послужила его подозрительная внешняя схожесть с Pajero III, поэтому критики утверждают, что ММ представила глубокий рестайлинг Pajero III поколения. Но стоит заглянуть внутрь, прокатиться на обеих версиях для сравнения и сомнения уходят прочь. Здесь и новый двигатель, и не имеющая аналогов трансмиссия, и переработанная ходовая часть, и повышенный комфорт, и повышенные меры безопасности.
Mitsubishi создала по-настоящему новый, комфортный внедорожник и умудрилась сохранить все его предыдущие все дорожные качества.

Эксплуатация Mitsubishi Pajero IV

Эксплуатация этого автомобиля приносит удовольствие миллионам автовладельцев всех мастей по всему миру.

  1. Mitsubishi Pajero IV — это автомобиль продуманный, развитый, имеющий общий наработанный стаж более 30-ти лет.
  2. Супер салон – трансформер, информативная панель без излишеств, интеллектуальная система управления.
  3. Система курсовой устойчивости, всевозможные блокировки и еще масса электроники направлены на безопасную и приятную езду. Причем всю электронику и блокировки можно отключить в один клик, достаточно перевести режим езды в
  4. 4LLC (режим с понижающей передачей). После чего все системы слежения отключаются автоматически.
  • Работа трансмиссии:
    2Н – все усилие сконцентрировано на заднюю ось;
    4Н – неравномерное распределение нагрузки на заднюю и переднюю оси.

Нагрузка распределяется на переднюю ось от 33 до 50%. Нагрузка на заднюю ось от 67 до 50% соответственно.

  • 4HLC – режим, при котором блокируется меж осевой дифференциал. Усилие равномерно распределено на обе оси.
  • 4LLC – режим, при котором заблокированы меж осевой и меж колесный дифференциалы.

В работу включается понижающий ряд КПП. При этом режиме, на колеса передается максимально возможная тяга, что позволяет Pajero покорять высокогорье.

Дополнения Pajero IV

Что бы сделать эксплуатацию полноразмерного внедорожника более удобной, автолюбители рекомендуют устанавливать различные дополнения.

Камера заднего вида


Среди них камера заднего вида для обзора. Следует учитывать, что камеру лучше всего подбирать штатно под модель. В идеале, камера должна:

  • Крепиться на место плафона, подсвечивающего номер;
  • Сохранять экстерьер авто;
  • Исключать нарушение целостности авто;
  • Обладать хотя бы минимальной антивандальной защитой.

Дефлекторы

Следующими в списке дополнений идут дефлекторы окон для защиты, небольшие помощники от дождя и грязи. При выборе дефлекторов следует учитывать гармоничность, внешний вид и качество пластика.


Дефлекторы представлены двух типов:

  • Вставные дефлекторы устанавливаются под резиновый уплотнитель и не требуют дополнительного крепления;
  • Накладные дефлекторы – крепятся на верхнюю часть двери авто при помощи специальных клеящих средств.

В качестве спорного дополнения выступает замена ламп ксенона на галогенную лампу. Это предлагается сделать при выходе из строя ксенона или ухудшении качества света. Возможность такой замены необходимо рассматривать после тщательного анализа.

Да, галогенные лампы со специальными линзами дают более широкий качественный свет. Но следует учесть изменение электрической нагрузки на проводку и нагрев наружного стекла фары. И если проводка вполне может выдержать нагрузку, то стекло может треснуть из-за разности температур.

Дело в том, что от ксенона уходит меньше тепловых потерь в окружающую среду, а значит, фары меньше нагреваются. У галогенных ламп напротив, потери тепла колоссальны, поэтому существует опасность повреждения фары из-за разности температур в холодное время года.

VIN – код


На Pajero IV, VIN – код расположен между салоном и двигателем. Доступ к коду осуществляется через моторный отдел. 17-ти значный код довольно прост и понятен:
K M 4 L N V 2 3 B C Z 000001
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12-17
Расшифровка:
Страна, изготовитель:
4 – США;
J – Япония;
6 – Австралия;
К – Корея.
Здесь указывается А или М. В обоих случаях обозначает – Mitsubishi.
Указывается тип автомобиля:
B, H, M, 3 – обозначаются автомобили категории В, т. е. легковые;
4 – многофункциональные транспортные средства;
7 – грузовики.
Тип кузова:
М – кузов с тремя дверями;
S – кузов с четырьмя дверьми;
L – пяти дверный.
Устройство переключения передач:
K и R – АКПП;
F – четырех ступенчатая механическая КПП;
N – пяти ступенчатая механическая КПП.
Модельный ряд:
V – Pajero;
C – Lancer;
….
Седьмая цифра, равно как и восьмая – обозначают тип двигателя.
9. Контрольный символ.
10. Год выпуска.
11. Место сборки авто:
A,U – Мицушима;
В – Бромонт;
Е – Блумингтон;
J, P, Y – Нагойя;
Т – Топслей-парк;
U – Ульсан;
Z – Оказаки.
12-17. Производственный номер.
Уникальный VIN – код – это подтверждение легальности авто. Существуют различные сервисы проверки кода, это позволяет убедиться в юридической чистоте транспортного средства.

Инструкция по применению Pajero IV

Только появившись на свет, Pajero IV поколения обзавелся подробной инструкцией по ремонту и эксплуатации. Manual включает в себя подробное описание модели, характерные неисправности и способы их устранения.

Так же manual содержит справочные данные по размерам тех или иных деталей и узлов, рекомендации по долгосрочной и безболезненной эксплуатации. Работе электронных систем и блокировок посвящен отдельный раздел. Книга подходит как профессионалам авторемонта, так и неопытным автолюбителям.

Рестайлинг Pajero IV

Только улеглись волнения после создания четвертого поколения, как Mitsubishi объявил о рестайлинге Pajero IV. В 2011 году был представлен Pajero 4,5 поколения. Однако кардинальных перемен не произошло.
Что изменилось:

  • Новое ЛКП: перламутровый черный цвет и снежно – белый;
  • Уникальная решетка для радиатора;
  • Новые бампера;
  • Оригинальные литые диски на 18 дюймов;
  • Рейлинги получили постоянную темную окраску;
  • Появились алюминиевые накладки на педали;
  • Гамма дисплея отображающего состояние авто обрела новые, агрессивные нотки;
  • Серебристую окраску получил блок по управлению положением стеклоподъемников;
  • Сидения стали прочнее и долговечнее;
  • В салонное зеркало вмонтировали дисплей, срабатывающий при включении камеры заднего хода.

Остальные узлы доработке не подвергались. Двигатели, КПП, подвеска и трансмиссия остались прежними.
Минимальные изменения рестайлинга говорят о том, что Mitsubishi создали и доработали прекрасный образец. В Pajero роскошь и комфорт гармонируют со спортивной подтянутостью, отличными внедорожными качествами и поистине мужским характером. Mitsubishi Pajero IV – это полноразмерный внедорожник, в котором не нужно ничего менять.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.