Как работают камеры фиксации на пешеходном переходе. Рассмотрим как работают камеры фотовидеофиксации и почему они нередко ошибаются. Как камера фиксирует нарушение на пешеходном переходе

Согласно статистике ГИБДД число ДТП на пешеходных переходах последние несколько лет только растет. Негативная статистика подталкивает ГИБДД к усилению контроля за движением на переходах, а законодателей - на ужесточение ответственности водителей за нарушения ПДД.

Логическим продолжением данной работы явилось то, что с конца 2016 года году на дорогах страны стали активно внедрять автоматические комплексы, фиксирующие нарушения, связанные с непредоставлением преимущества пешеходу на пешеходном переходе. А штраф за нарушения со стороны водителей в 2017-2018 году вырос до 2500 рублей. Итак, что должен знать водитель и пешеход.

Что должен сделать водитель при проезде пешеходного перехода

Согласно ПДД РФ водитель автомобиля обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Если непосредственно перед переходом остановились или снизили скорость машины, другие транспортные средства, движущиеся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Кроме того, водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Каковы обязанности пешехода

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Не смотря на то, что обязанности и правила должны соблюдать все участники дорожного движения, сотрудники ГИБДД, как правило, в споре между пешеходом и водителем занимают сторону пешехода. И в 90% случаев виновным в нарушении правил оказывается именно водитель автомобиля.

Автоматические камеры данный спор не разрешают, а только усугубляют проблему, так как алгоритм их работы не совершенен, а их использование становится популярнее.

Как камера фиксирует нарушение на пешеходном переходе

Камера устанавливается после нерегулируемого пешеходного перехода и фиксирует автомобили, проходящие через этот переход.

После начала движения пешехода по переходу к противоположной стороне проезжей части, камера фиксирует скорость приближающегося к переходу автомобиля.

Если водитель с учетом своей скорости движения не имеет технической возможности остановиться перед пешеходным переходом, то штраф не выписывается. Если же водитель имел возможность остановить транспортное средство, но не уступил пешеходу и проехал по зебре - накладывается административное наказание.

Отсюда недостатки: получается, что камера не может выявлять реальные нарушения в случаях, если автомобиль едет с высокой скоростью, не успевает остановиться перед переходом и создает помехи пешеходам. При этом часто выписываются , когда пешеход еще не дошел до полосы, по которой движется авто, водитель никак не мешал переходить ему дорогу и проехал переход.

А между тем Верховный Суд РФ вынес решение (), где указал, что если траектория движения авто и пешехода пересекаются и водитель не уступил дорогу пешеходу - нарушение есть, если не пересекаются - нарушения нет.

Размер штрафа за непредоставление преимущества пешеходу

Водитель при проезде пешеходных переходов должен руководствоваться следующими пунктами Правил дорожного движения:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Под термином "уступить дорогу" понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В 2018 году за нарушение указанных правил предусмотрен административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей (статья 12.18. КоАП РФ).

При этом необходимо помнить, что переходящий дорогу пешеход или велосипедист не должны выбегать или выезжать на переход:

  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  • велосипедисты перед пересечением переход обязаны спешиться.

24659 0

Традиция установки камер, фиксирующих нарушения ПДД, пришла к нам из Европы . Тамошние водители давно двигаются по дорогам под их неустанным надзором, в то время как мы всего лишь привыкаем ездить под всевидящим оком видеорегистратора.

На самом деле, установка камер – очень правильная мера, позволяющая снизить аварийность на дорогах. Это угроза всем автохамам, игнорирующим ПДД.

Как работают камеры видеофиксации нарушений? Об этом пойдёт речь в нашем материале.

Виды камер видеофиксации ГИБДД

Все дорожные видеорегистраторы делятся на 2 вида:

  1. Камеры, которые работают в автоматическом режиме.
  2. Камеры, использующиеся сотрудниками Госавтоинспекции при наложении штрафов.

Теоретически такие камеры должны регистрировать все дорожные нарушения, хотя на практике они фиксируют лишь часть из них. Кстати, список автодорожных нарушений, которые могут быть засняты такими приборами, законодательно до сих пор не определён.

Автоматические видеокамеры бывают:

  • переносными;
  • стационарными;
  • мобильными.

Переносные регистраторы требуют ежедневной установки и настройки. Практика показывает, что они способны зафиксировать только превышение водителем скорости.

Стационарные камеры очень удобны и практичны . Они устанавливаются в определённом месте и настраиваются один раз. Такие системы способны заснять:

  • превышение скорости;
  • выезд на стоп-линию;
  • маневрирование на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд авто на перекрёсток при заторе;
  • выезд ТС на встречную полосу;
  • въезд под запрещающим знаком;
  • выезд на тротуар;
  • выезд на предназначенную для маршрутных ТС полосу;
  • нарушение дорожной разметки;
  • движение грузовиков за рамками второй полосы на автомагистралях;
  • поворот из второго ряда;
  • невключённый ближний свет фар;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжёлых грузовиков;
  • игнорирование пешеходов на «зебре».

Внимание! ГИБДД планирует ввести в программу видеофиксации езду без полиса ОСАГО или по поддельному полису.

Стационарные камеры способны контролировать движение по нескольким полосам движения одновременно, включая и встречные.

На дорогах РФ может быть установлено несколько видов таких камер. Далее рассмотрим самые распространённые марки:

Ни одна из видеокамер не исключает технических ошибок. Виновниками ошибок, как правило, являются вирусы и компьютерный сбой.

Многие водители задаются вопросом, способна ли видеокамера фиксировать нарушителей ночью .

Отвечаем: современные устройства работают в инфракрасном режиме, поэтому на ночном снимке будут отчётливо видны госзнаки (даже загрязнённые) и фары.

Видео: Как работают камеры фиксации нарушений ПДД

Мобильные видеокамеры устанавливаются в автомобилях ГИБДД или в общественном транспорте .

Данные приборы определяют нарушения по ходу движения этих ТС и способны зафиксировать:

  • превышение скорости;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелогрузов.

Камеры, функционирующие совместно с сотрудниками ГИБДД

Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

Варианты использования подобных камер:

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС. Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.

После фиксации нарушения видеоустройство автоматически передаёт снятые кадры на центральный сервер, где по базе ГИБДД пробиваются данные владельца машины по её номеру и марке.

Далее в адрес собственника авто отправляется по почте письмо с протоколом и Постановлением об административном штрафе, которое должно быть заверено печатью ЦАФАП или ГИБДД . К письму обязательно прилагаются фотографии зафиксированного нарушения.

На фото обязательно должен просматриваться госномер машины, зафиксированный спереди или сзади. Письма отправляются с уведомлением о получении.

Обратите внимание! Дата уведомления служит началом отсчёта двухмесячного срока, отведённого для погашения штрафа . Его можно оплатить в любом отделении банка по реквизитам, указанным в Постановлении о нарушении ПДД.

Если владелец ТС не погасит долг в течение 2 месяцев, то сотрудники ДПС остановят и оштрафуют его за неуплату долга, причём сумма будет вдвое дороже.

При накоплении суммы непогашенных штрафов в 10000 рублей водитель лишается возможности выезда за пределы РФ.

Водителю на заметку! С 2016 года водителю предоставляется возможность оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой через сайт ГИБДД . На этом же портале можно проверить штрафы с камер видеофиксации в онлайн режиме.

Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД . Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.

Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.

Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.

Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.

В случае получения необоснованного Постановления о нарушении и штрафе водитель должен сам доказывать отсутствие своей вины. Презумпция невиновности в данной ситуации не действует (ст. 1.5 КоАП РФ).

Можно, например, подать жалобу через официальный сайт ГИБДД, как это сделал автомобилист из Москвы, упоминавшийся в вышеописанном примере. В его случае Постановление о наложении штрафа было отменено.

Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.

Какие штрафы, выписанные по снимку с камеры, можно обжаловать? Приведём самые распространённые ситуации:

  1. Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
  2. Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
  3. За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
  4. За рулём во время фиксации находился другой водитель.
  5. Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
  6. Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.

Видео: Как обжаловать штраф ГИБДД

Согласно требованиям ПДД, участники дорожного движения должны быть проинформированы о применении средств фото или видеофиксации на участках дорог.

Дорожные знаки и светофоры, оснащённые табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», предупреждают всех участников дорожного движения о возможной видеорегистрации нарушений в зоне действия знаков или на определённом участке дороги.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 20 от 21 января 2013 г., информационная табличка 8.23 применяется:

  • на ж/д переездах;
  • на перекрёстках, пешеходных переходах, регулируемых участках дороги;
  • в местах дороги, куда въезд ТС запрещён;
  • в местах, где движение ТС запрещено;
  • в местах, запрещающих разворот и повороты;
  • на участках, запрещённых для обгона;
  • в местах с ограничением скорости движения;
  • в местах, ограничивающих остановку или стоянку ТС;
  • на полосах дорог, отданных для движения маршрутных ТС;
  • в жилых зонах.

Важно! Отсутствие таблички 8.23 на месте выявления нарушения ПДД не освобождает водителя от административной ответственности.

В заключение хочется посоветовать водителям обращать внимание на все знаки, установленные на дороге. Если вы проехали под камерой, то всегда можно проверить наличие или отсутствие штрафа на сайте ГИБДД.

Стоит только надеяться, что видеофиксаторы на дорогах приучат всех водителей соблюдать правила управления автотранспортом.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Не видят камеры грязные номера!

    Я лично проверял, превышая скорость на камеры с ИК освещением с грязными номерами.

    Не помогает... да и не поможет в этом инфракрасное освещение!

    Это я как инженер могу сказать. Тут только если при особом расположении камеры и освещения проверяющий инспектор сможет высмотреть номер.

Сколько в Москве камер на пешеходных переходах, как проехать без нарушения, может ли пешеход подставить автомобилиста и другие актуальные вопросы о системе видеофиксации «Форсаж». На столичных переходах с прошлого года работают камеры системы «Форсаж», которые фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Одно из самых спорных нарушений ПДД столичные власти решили доверить технике, даже несмотря на ряд скандалов, которыми сопровождался пробный пуск «Форсажа». В течение 2019 г. общее число таких камер превысит 200 единиц. За разъяснениями по поводу того, как работают комплексы и что именно они считают нарушением, 24techno-guide.ru обратился в московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который отвечает за работу камер.

Когда появились камеры на переходах

Первая экспериментальная камера «Форсаж» на Нижегородской улице заработала в конце 2016 года. Менее чем за месяц было вынесено около тысячи штрафных постановлений, которые вызвали недовольство автомобилистов. В соцсетях водители утверждали, что не мешали пешеходам, а алгоритм принятия решения работает с ошибками и не учитывает реальную дорожную обстановку. Как тогда заявил руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер, несколько постановлений были обжалованы, но суды не меняли решений ГИБДД. Однако весной 2017 г. после критики автомобилистов и обращения депутатов Госдумы ГИБДД отключила камеру и направила в Департамент транспорта Москвы обращение с просьбой проверить алгоритм ее работы. Через некоторое время камера заработала вновь, а осенью 2018 г. стало известно, что в Москве появится еще 200 «Форсажей». По статистике ГИБДД, за 9 месяцев 2018 г. в столице погибли 162 пешехода - половина всех погибших в московских авариях.

Что является нарушением на пешеходном переходе

Согласно российским ПДД, требование «уступить дорогу», равно как и «не создавать помех», означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, либо осуществлять маневр, если это может вынудить пользующихся преимуществом изменить свое направление движения или скорость. В случае с пешеходным переходом, поясняет автоюрист Сергей Смирнов, это вовсе не означает полную остановку транспортных средств перед зеброй. Достаточно того, что пешеход может продолжить движение по выбранной траектории и с той же скоростью. Если пешеход самостоятельно решит пропустить автомобиль, нарушения тоже не будет, добавляет юрист, поскольку в этом случае пользующийся преимуществом меняет свою скорость добровольно, а не вынужденно.

Как обстановку на переходе видит камера

В ЦОДД объясняют, что нарушением считается одновременное наличие пешехода на зебре и автомобиля в зоне контроля, однако одного только наличия двух объектов в поле зрения камеры недостаточно. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. «Комплекс видеофиксации может определять изменение темпа движения пешехода, прекращение его движения, изменение направления движения», - рассказали в ЦОДД. Помимо фотографий, которые высылают нарушителю вместе с постановлением, ведомство хранит видеоролик момента нарушения. При обжаловании нарушения этот ролик можно получить в ГИБДД.

На каких переходах вешают камеры

Камеры вешают только на оборудованных переходах с качественной зеброй, полным комплектом дорожных знаков и системой освещения. Количество рядов контроля не ограничено, но в Москве камеры «Форсаж» работают не более чем на три. Переходы через более широкие улицы оборудуются светофорами, утверждают в ЦОДД: «В настоящее время три ряда в одном направлении - это максимально применяемое решение именно из-за целесообразности, так как при большем количестве рядов организовывается светофорное регулирование».

Может ли пешеход подставить автомобилиста

Если автомобиль уже едет по зебре, а пешеход стоит у края дороги и внезапно решает выйти на переход, вменить нарушение автомобилисту нельзя, говорят в ЦОДД: «Формирование признака нарушения происходит с момента выхода пешехода на проезжую часть, то есть если пешеход стоит на тротуаре либо идет по тротуару в направлении пешеходного перехода, признака нарушения не формируется».

Кроме того, для фиксации нарушения транспортное средство должно находиться на достаточном для остановки расстоянии от пешеходного перехода. «Автомобилю, уже въехавшему на переход в тот момент, когда пешеход только вступил на проезжую часть, не будет присвоен признак нарушения. Признак нарушения присваивается только в случае пересечения пути движения транспортного средства и пешехода». Может ли камера на переходе фиксировать другие нарушения Контролируя зону пешеходного перехода, камера постоянно фиксирует скорость движения автомобилей для расчета возможности пересечения путей движения машины и пешехода. При превышении максимально разрешенной на участке дороги скорости комплекс фиксирует отдельное нарушение, пояснили в ЦОДД, а водитель получает квитанцию за скорость. Кроме скорости, технически камера может контролировать и другие нарушения: например, выезд на полосу для общественного транспорта, пересечение сплошной линии разметки, нарушение правил остановки и другие.

Какой штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Изначально штраф для автомобилистов за непредоставление преимущества пешеходам составлял 1500 руб., но в конце 2017 г. Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания. Штраф вырос до 2500 рублей. Необходимость ужесточения чиновники объясняли ростом числа ДТП на переходах и высокой опасностью таких нарушений. Тогда же обсуждался вопрос о зеркальном ужесточении ответственности за нарушения ПДД для пешеходов, но штрафы остались прежними: 500 руб. либо 1000–1500 руб., если нарушение совершено в состоянии опьянения, а также при создании помех движению автомобилей или причинении вреда здоровью потерпевшим. То есть если ДТП с пострадавшими произошло по вине пешехода, его оштрафуют на 1500 рублей.

Комплекс автоматически определяет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий, и способен определить ситуации, в которых пешеход сам становится нарушителем правил* пересечения проезжей части на нерегулируемом пешеходном переходе (НПП).

* — п.п. 4.5 ПДД «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.»

Анализируя соотношение этих параметров, комплекс выявляет нарушителей и передает результат фиксации нарушения в ЦАФАП.

Комплекс состоит из уличного всепогодного компьютера и видеокамеры контроля, установленных на несущей опоре в непосредственной близости от нерегулируемого пешеходного перехода.

В случае применения аналоговых видеокамер, устанавливаются распознающая и обзорная камеры. Обзорная камера комплекса получает видеоизображение общей ситуации на контролируемом участке дороги с НПП и прилегающему к нему тротуару. Распознающая камера фиксирует перемещение пешеходов и ТС, при этом проводит распознавание ГРЗ ТС пересекающих НПП.

Размещение видеокамер и зоны контроля

Видеокамеры размещаются на несущей опоре установленной на обочине дороги на расстоянии 15-40 метров от нерегулируемого пешеходного перехода. Обзорная камера исполняет функции видеофиксации общей обстановки за 50-80 метров на автотрассе перед НПП и на самом НПП. Распознающая видеокамера фиксирует дорожную обстановку на:

  • тротуаре;
  • пешеходном переходе;
  • проезжей части непосредственно перед пешеходным переходом.

При этом все указанное пространство делится на несколько зон:

  • «Стартовая зона» — зона начального обнаружения пешехода;
  • «Зона контроля пешехода» – зона детекции пешехода на дороге;
  • «Зона торможения» – зона анализа условий для принятия решения об отсутствии нарушения со стороны транспортного средства.

Преимущества комплекса АвтоУраган-ВСМ для контроля пешеходного перехода

Комплекс обладает уникальным алгоритмом определения случаев, когда пешеход сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД). Такая способность является одним из основных отличий от других аналогичных систем, которые не определяют такие ситуации, и способны наказывать только водителей ТС. Это значительно увеличивает эффективность от применения этой системы, а также значительно снижает нагрузку на операторов ЦАФАП, для перепроверки фактов нарушения ПДД.

Еще одним достоинством системы является постоянное измерение скорости всех ТС проезжающих через НПП.

Таким образом, одновременно с контролем НПП ведется постоянная проверка скоростного режима разрешенного на данном участке дороги.

Распознавая номера всех ТС, комплекс также позволяет проводить розыскные мероприятия.

Фрагмент постановления, сформированного на основе данных с установленной системы АвтоУраган-ВСМ на НПП в Южно-Сахалинске

February 15th, 2017

Я не только езжу на машине, но и много хожу пешком. Довольно часто приходится видеть, как машины ускоряясь проносятся перед пешеходами по переходу. Теперь в России камеры научили фиксировать такие нарушения, но с юридической точки зрения пока ясно не всё.


У нас рядом с домом есть очень оживленный пешеходный переход. Там постоянным потоком идут от метро люди и водителям приходится стоять по несколько минут, чтобы их пропустить. Часто возникают пробки. Некоторые водители пытаются прошмыгнуть в малейшую брешь между пешеходами или объехать их по встречке. Я стараюсь избегать этой дороги и езжу там только по ночам, когда поток пешеходов ослабевает. Благо, другие маршруты имеются.

Возможно, в этом месте вскоре поставят камеру, уж очень оно бойкое. Ведь штрафы приходят теперь и водителям, которые не пропустили пешеходов на нерегулируемом переходе. Пока такая камера только одна. Как водится, новинка установлена в Москве. Адрес - Нижегородская улица, 14к1. Место действительно опасное, дорога широкая, есть где разогнаться. Камера фиксирует положение машин в момент выхода пешехода на переход, а затем момент проезда перехода. Водители не пропустившие пешехода получают счет на полторы тысячи рублей.

Фотографии из аккаунта "Союза Пешеходов" в Фейсбуке. На первом момент нарушения, на втором предыстория. Судя по подписям к этим фото, камера стоит давно, по меньшей мере с лета прошлого года, но известно о ней стало только сейчас.

Теперь о юридических нестыковках. Пункт 14.1 ПДД гласит:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

За нарушение этого пункта и предусмотрен штраф в полторы тысячи рублей. При этом "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Т.е. если пешеход не остановился, штрафовать не за что.

Есть еще пункт 14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Но ответственности за нарушение пункта 14.2 не предусмотрено.

На практике же описан какой-то странный алгоритм, согласно которому штраф водителю приходит, если он мог остановиться перед переходом, но не сделал этого. А если скорость не позволяла затормозить, то и водитель не виноват. Т.е. ни один "гонщик" оштрафован не будет. Те же фото снова, для наглядности. На этот раз важны не картинки, а подпись под ними.

Безусловно, пешеходов на переходе нужно пропускать. А водителей, которые этого не делают, наказывать. Но хотелось бы, чтобы это изначально делалось по закону и никаких вопросов к работе систем видеофиксации и их алгоритмам не возникало.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.