Зарегистрируем в гибдд все виды изменений внесённые в конструкцию тс. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства Техническое переоснащение автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • или в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены :

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на . Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза " ":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию :

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае .

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.

Если на дополнительное оборудование, которое Вы установили, есть необходимые документы (производителя, изготовителя), то дополнительно вносить информацию о нем в регистрационные документы не требуется.

Удачи на дорогах!

Сергей-767

Установил кузов того же типа, тент,

но тент фургон длинее рамы на <1метра, это нарушение, к чему могут привлечь. (стопы и номер остались на раме) спасибо.

Заменил рулевое колесо меньшего диаметра на лада калина с эур, сотрудник сказал что я внес изменения в конструкцию автомобиля, прав ли он? Штраф не выписан

Сергей , если у Вас нет документов на новое рулевое колесо, подтверждающих, что оно предназначено для Вашего автомобиля, то сотрудник ГИБДД мог наложить штраф.

Впоследствии штраф можно попробовать оспорить, однако успешный результат гарантировать не могу, т.к. пока что никто из читателей о подобном опыте не сообщал.

Удачи на дорогах!

Добрый день! На автомобиль УАЗ со спецификой своей работы(езда по сильному бездорожью) поставил колёса большего диаметра с другими колёсными дисками (с вылетом) чем мне обернётся встреча с сотрудником

Всем привет! Ребят, подскажите пожалуйста кто знает, у меня в ПТС и СТС отметка что установлены доп. педели, знак "У" и доп.зеркало, по факту ничего нет (раньше с автошколы машина). Что мне грозит за это? И как официально убрать данные с доков? Буду очень благодарен за ответ (совет)!

Здравствуйте.

В данном случае получается, что фактическая конструкция транспортного средства не соответствует тому, что указано в его документах. Т.е. возможен штраф за изменение конструкции (500 рублей).

Исключение из документов автомобиля информации об изменениях, это точно такая же процедура, как и обычное внесение изменений. То есть нужно получить разрешение, а затем обратиться в ГИБДД для внесения изменений регистрационные документы.

В любом случае рекомендую Вам позвонить в местное ГИБДД и уточнить, нужно ли при возврате автомобиля к заводскому состоянию проходить дополнительные технические экспертизы и получать разрешения. Прошу сообщить сюда о результатах.

Удачи на дорогах!

Сергей-786

Поставил лебёдку во внутрь кузова газели,хотели оштрафофать.могут или нет?

Сергей , на практике сотрудники ГИБДД могут наложить штраф. Однако если Вы с ним не согласны, то Вы сможете оспорить его в суде.

Из Вашего описания не понятно, была ли изменена конструкция при постановке лебедки. Если Вы просто погрузили лебедку в кузов, то это не изменение конструкции. А вот если Вы насверлили дополнительные отверстия в кузове/раме и через них закрепили лебедку, то это изменение конструкции.

Удачи на дорогах!

Сергей-792

Здравствуйте, хочу установить люк на крышу, нужно ли мне его вносить в ПТС? А также хотелось узнать про спойлер на классику "утиный хвост" законно ли это?

Здравствуйте, могу ли я внести изменения в конструкцию автомобиля путем тонировки передних стекол выше чем 70%? Спасибо

Азамат , здравствуйте.

Если тонировка не будет соответствовать требованиям законодательства, но на такое изменение конструкции разрешение не выдадут.

Удачи на дорогах!

василий-92

Здравствуйте!!! Лансер 10,хотел бы установить ангельские глазки белый цвет вместо габаритов как?

Василий , здравствуйте.

Если Вы хотите изменить световые приборы просто из-за внешнего вида, то оно того не стоит, т.к. затраты сил, времени и финансов будут большими.

Удачи на дорогах!

Подскажите, пожалуйста, при установке нижеперечисленного на Прадо 120, что может вызвать проблемы с ГАИ?

Накладки на арки колес

Лазерный стоп сигнал, противотуманный фонарь и ограничитель дистанции Star

Металлические дуги (двойные) на заднем бампере (см фото)

Здравствуйте,из старого автомобиля сделали кабриолет,интересует смогут ли сотрудники Дпс забрать его на штрафстоянку или только штраф 500 рублей?

Здравствуйте.

За изменение конструкции возможны наказания в виде штрафа и в виде аннулирования регистрации. Штрафстоянка к ситуации не относится.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Сегодня мне полицейский зделал замечания на багажник который установленный на кузове автомобиля ВАЗ 2107, можно ли установить багажник на автомобиль?

Низами , опишите подробнее, что за багажник Вы имеете в виду.

В любом случае, если документация автомобиля позволяет использовать такой багажник, а на сам багажник есть документы, то проблем с его использованием быть не должно.

Удачи на дорогах!

Доброй ночи.Можно ли переделать внешне ваз 2109 на ваз 2114 без внесения изменений?

Добрый день. Без внесения изменений - нет.

Сотрудники ДПС говорят что у меня отсутствуют на Газели для перевозки детей детские полки, Газель перешла мне уже без полок с другой организации. ДПС говорят что будет штраф. Поясните пожалуйста за что штраф и могут ли они его наложить.

Добрый день! Подскажите, на автомобиле уже установлены ламбодвери, которые откидываются на вверх, но у них есть два положения, открывается как обычная дверь в сторону и откидывается вверх, сейчас будем ставить машину на учёт, но в птс не прописана данная модификация, какой будет штраф и считается ли вообще это нарушением?По сути двери остались заводские, были заменены только петли.

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • 1) при установке на транспортное средство компонентов:
    предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

78. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.

79. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

80. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 декабря 2017 года утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации

Порядок осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, выпущенных в обращение и зарегистрированных в установленном порядке (далее - транспортные средства).

2. Контроль осуществляется подразделениями органов внутренних дел, на которые возложены обязанности по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения, при оформлении разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее - разрешение) и выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - свидетельство).

3. Оформление разрешения и выдача свидетельства осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по месту обращения владельцев транспортных средств, постоянно проживающих в Российской Федерации, или представителей юридических лиц независимо от места выдачи регистрационных документов на транспортное средство.

В случае обращения владельца транспортного средства, временно проживающего либо временно пребывающего на территории Российской Федерации, контроль осуществляется подразделениями органов внутренних дел, расположенными в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.

4. Разрешение оформляется на основании заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - заключение предварительной технической экспертизы), содержащего вывод о соответствии транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011), действовавшим на момент выпуска его в обращение.

5. Свидетельство выдается на основании полученного разрешения, заявления-декларации об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (далее - заявление - декларация), протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений (далее - протокол проверки безопасности конструкции), содержащего вывод о соответствии его безопасности требованиям ТР ТС 018/2011, и проверки технического состояния транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию.

6. Заключение предварительной технической экспертизы и протокол проверки безопасности конструкции оформляются испытательными лабораториями (центрами), отвечающими следующим требованиям:

а) включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

б) аккредитованы на оценку соответствия требованиям ТР ТС 018/2011;

в) область аккредитации включает в себя оценку соответствия единичных транспортных средств.

Заявление-декларация оформляется производителем работ по внесению изменений конструкции транспортного средства.

7. Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы, заявления - декларации и протокола проверки безопасности конструкции изложены в приложениях NN 1 - 3 к настоящему порядку.

II. Оформление разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства

8. Разрешения оформляется на основании анализа заключения предварительной технической экспертизы и осмотра транспортного средства.

9. Получение разрешения не требуется в следующих случаях:

а) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

б) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

10. Для получения разрешения заявителем предоставляются транспортное средство и следующие документы:

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) заключение предварительной технической экспертизы.

11. В случае внесения изменения в конструкцию транспортного средства, связанного с обеспечением возможности управления им лицом с ограниченными физическими возможностями, его представление не требуется.

12. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:

а) представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных);

б) отрицательный вывод, содержащийся в заключении предварительной технической экспертизы;

в) предполагаемые изменения в конструкции транспортного средства входят в Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

г) нахождение в розыске транспортного средства, его агрегатов, государственных регистрационных знаков;

д) непредставление транспортного средства;

е) обнаружение признаков скрытия, подделки, несанкционированного изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем.

III. Выдача свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

13. Выдача свидетельства осуществляется органом внутренних дел по месту оформления разрешения.

14. Свидетельство выдается на основании полученного разрешения, анализа проведенных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, использованных при этом компонентов, итогов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений и его технического состояния, а также осмотра транспортного средства.

15. Для получения свидетельства заявителем предоставляются транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

а) документы, предусмотренные подпунктом "а" - "в" пункта 10 настоящего порядка;

б) заявление-декларация;

в) протокол проверки безопасности конструкции.

16. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего порядка, заявителем дополнительно представляются документы, подтверждающие соответствующие изменения конструкции транспортного средства, при этом представление документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 15 настоящего порядка, не требуется.

17. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:

а) обстоятельства, изложенные в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 12 настоящего порядка;

б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего порядка;

в) отрицательные выводы, изложенные в протоколе проверки безопасности конструкции;

г) отсутствие сведений о прохождении технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию и (или) об уплате государственной пошлины;

д) несоответствия внесенных изменений в конструкцию транспортного средства представленным документам.

18. Форма свидетельства и порядок его оформления устанавливаются решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.

19. После получения свидетельства владелец транспортного средства обязан представить его в течении 10 суток в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

20. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушении требований ТР ТС 018/2011 регламента или настоящего порядка либо на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными).

Приложение N 1

Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений

Заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - заключение) должно содержать следующие сведения:

б) дату оформления и номер заключения;

в) о транспортном средстве до внесения изменения в конструкцию, включающие его марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию по приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее -ТР ТС 018/2011), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя, разрешенную максимальную массу, массу без нагрузки, количество мест для пассажиров (для транспортных средств категорий М2 и М3);

г) предполагаемые к внесению изменения в конструкцию транспортного средства;

д) расчет возможности таких изменений или информация об отсутствии такой необходимости;

е) подробное описание работ, необходимых для внесения предполагаемых изменений, и перечень используемых при этом компонентов транспортных средств;

з) вывод о соответствии транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011, действовавшим на момент выпуска его в обращение;

и) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть (подтверждены) проведены после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011 или информация об отсутствии такой необходимости;

к) подпись, фамилия, имя и отчество эксперта, проводившего предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений;

л) заверенная печатью организации (индивидуального предпринимателя) подпись руководителя испытательной лаборатории (центра), его фамилия, имя и отчество.

Приложение N 2
к Порядку проведения проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

Требования к содержанию заявления-декларации об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства

1. Заявление-декларация об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должно содержать следующие сведения:

а) наименование производителя работ, его юридический и фактический адрес, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, номер и срок действия сертификата соответствия в системе добровольной сертификации автомобильного транспорта (при его наличии);

б) о транспортном средстве, в конструкцию которого внесены изменения, включающие его марку, модель (тип), государственный регистрационный знак, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова;

в) дату оформления, номер заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - заключение) и наименование выдавшей его испытательной лаборатории (центра);

г) подробное описание работ, проведенных по внесению изменений в конструкцию транспортного средства и вывод о их выполнении в объёме, предусмотренном заключением;

д) заверенная печатью подпись руководителя производителя работ, его фамилия, имя и отчество.

2. При описании работ, проведенных по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, и использованных при этом компонентах транспортных средств использоваться терминология, предусмотренная техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Приложение N3
к Порядку проведения проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

Требования
к содержанию протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений

1. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений (далее - протокол) должен содержать следующие сведения:

а) наименование испытательной лаборатории (центра), её юридический и фактический адрес, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

б) дату оформления и номер протокола;

в) о соответствии производителя работ по внесению изменению в конструкцию требованиям заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - предварительная техническая экспертиза);

г) подтверждающие обязательную сертификацию или декларирование соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011);.

д) подтверждающие наличие документов, предусмотренных требованиями приложений N 8 и 9 к ТР ТС 018/2011;

е) о транспортном средстве после внесения изменения в конструкцию, включающие его марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию по приложению N 1 к ТР ТС 018/2011, тип транспортного средства идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель двигателя, а также общие технические характеристики, предусмотренные аналогичным полем бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

ж) перечень проведенных испытаний и (или) измерений параметров транспортного средства, проведенных согласно заключению предварительной технической экспертизы для удостоверения его безопасности требованиям ТР ТС 018/2011, с указанием их итогов, возможных границ параметров и оценкой по каждому (соответствует / не соответствует);

з) вывод о соответствии безопасности транспортного средства после внесения изменения в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011;

и) подпись, фамилия, имя и отчество эксперта, проводившего проверку безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений;

к) заверенная печатью организации (индивидуального предпринимателя) подпись руководителя испытательной лаборатории (центра), его фамилия, имя и отчество.

2. В случае отсутствия изменений в параметрах какой-либо из общих технических характеристик, предусмотренных подпунктом "е" пункта 1 настоящего приложения, при заполнении протокола вносится запись "без изменений".

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ 2017 г. N ____

Перечень
недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации

Изменения конструкции колесного транспортного средства, находящегося в эксплуатации (далее - транспортное средство), в результате которых:

а) транспортное средство не будет соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", действовавшим на момент выпуска его в обращение, или иметь технические характеристики ниже показателей, действовавших на момент выпуска его в обращение;

б) идентификационный номер транспортного средства будет уничтожен;

в) транспортное средство будет использовано для изготовления единичного транспортного средства в рамках индивидуального технического творчества и предусматривающие:

изменение разрешенной максимальной массы транспортного средства;

изменение габаритов рамы транспортного средства и (или) его кузова, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;

замену кузова легкового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на непредусмотренные заводом-изготовителем.

Обзор документа

Разработан Порядок осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных ТС, находящихся в эксплуатации.

Контроль осуществляется подразделениями ОВД, на которые возложены обязанности по федеральному надзору в области безопасности дорожного движения. Это делается при оформлении разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Также разработан Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В частности, это изменения, приводящие к уничтожению идентификационного номера ТС.

В прошлом материале на эту тему мы подробно рассмотрели ситуацию с и поговорили с представителями крупного тюнинг-ателье. Сухой остаток той беседы можно сформулировать так: если вы дорабатываете автомобиль самостоятельно, вам, чтобы доработки стали законными, обязательно нужно пройти ряд обращений в ГИБДД и в НАМИ. Если же вы обращаетесь в организацию, занимающуюся тюнингом, то вам, на случай вероятного общения с ДПС, может оказаться достаточным возить с собой пачку сертификатов, ибо процедура регистрации изменений пока досконально не прописана, и далеко не все отделения ГИБДД понимают, как действовать.

У специалистов ФГУП «НАМИ», куда мы обратились за следующим комментарием, своё видение ситуации. Беседуя с директором Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андреем Владимировичем Васильевым, мы начали с общих вопросов и решили ещё раз уточнить: какой порядок действий предусмотрен и какие нужны документы, если человек собирается подвергнуть доработкам серийный автомобиль? И получили развёрнутую инструкцию, которую приводим полностью.

Регистрация доработок автомобиля. Порядок действий владельца :

Получение заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Это заключение подтверждает, что в конструкцию данного транспортного средства может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ необходимо представить :

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов и, при необходимости, транспортное средство.

Оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с предоставлением автомобиля в ГИБДД на осмотр. При положительном решении органа ГИБДД можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.

Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.

Проведение технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.

Получение протокола технической экспертизы конструкции после внесения изменений в транспортное средство.

Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить :

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документа на замененный агрегат (ПТС, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, конструкторскую документацию и т п.), сертификаты на использованные комплектующие;
  • сертификат на услуги автосервиса;
  • диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
  • копию заключения предварительной экспертизы;
  • автомобиль на осмотр.

Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.

Внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).

Итак, мы имеем ту самую схему, которая уже не раз описана в СМИ, но на деле часто вызывает затруднения – даже изложенная вот так, в конкретных пунктах, она не выглядит простой. Но и помимо неё остаётся ряд вопросов, некоторые из которых мы попробовали прояснить во ФГУП «НАМИ».

К.: А какой порядок действий предусмотрен, если человек уже обладает автомобилем с доработками? Как ему их узаконить?

Н.: Как правило, для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортного средства до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011), то есть до 1 января 2015 года, порядок регистрации изменений тот же, в соответствии с пунктами 1-6, при этом демонтаж установленного оборудования не требуется.

К.: Есть ли какие-то характерные ситуации – в каких вы выдаёте положительное заключение, а в каких отказываете? Например, можно ли поставить двигатель большей мощности? Где та грань, за которую ваши эксперты точно не пропустят? И как она определяется?

Н.: Эксперты точно не пропустят изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011. Относительно мощности двигателя можно сказать, что допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства. Также может быть рассмотрен вариант с другим двигателем. При этом мощность и крутящий момент не могут более чем на 25% превышать показатели штатного двигателя. Эксперты ФГУП «НАМИ» проводят соответствующие расчеты либо для получения протокола направляют транспортное средство на испытания на Дмитровский автополигон.

К.: Автомобили дорабатываются очень разными способами – тут и джиперы со шноркелями и силовыми бамперами, и стритрейсеры с занижением подвески и дисками большого размера, и коммерсанты, установившие ГБО на Газель. Могут ли все эти люди просто показывать сотрудникам ДПС сертификаты от производителей компонентов, описывающие их установку на данную модель?

Н.: Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.

К.: А если человек предъявляет полицейскому сертификат, где написано, что компания-установщик провела испытания автомобиля в установленном порядке (скажем, в НАМИ), получила сертификат на изделие и его установку на конкретную модель?

Н.: Возможность не обращаться в центры, оформляющие изменения, существует только одна – если завод-изготовитель транспортного средства или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа транспортного средства и получил ОТТС.

К.: Как, по-вашему, в конечном итоге должно сформироваться правовое поле вокруг нового техрегламента и применения его положений на практике? У всех в ПТС должна стоять отметка, что автомобиль доработан? Или всё же только у тех, кто изготавливает и устанавливает элементы тюнинга в частном порядке?

Н.: Все изменения в конструкции должны быть отражены в документах на автомобиль.

К.: Вообще тюнинг – это благо или нет? Приветствует ли НАМИ грамотные доработки авто? Или считается, что автомобиль находится в своей лучшей форме, когда он таков, каким его выпустил завод-изготовитель?

Н.: Тюнинг, проведенный с чувством меры и реальной необходимости, может быть полезен для владельца автомобиля.

Что в итоге?

Подведём сказанному краткое резюме.

  1. Специалисты ФГУП «НАМИ» отмечают, что работа с компаниями, занимающимися тюнингом, строится «на общих основаниях». Фактически это означает, что в плане регистрации доработок тюнинг-ателье приравниваются к частникам – и поэтому обязаны любой изготовленный автомобиль предоставить в лабораторию НАМИ и получить на него «тюнингованный» ПТС. Единственный вариант для тюнинг-компании не регистрировать в НАМИ каждый доработанный автомобиль – согласовать с заводом-изготовителем транспортного средства и провести процедуру сертификации компонентов в составе данного типа с последующим оформлением одобрения типа транспортного средства и выпуском в обращение.
  2. Тюнинг-компания может переложить процедуру оформления изменений в конструкции на владельца автомобиля, а тот, в свою очередь, может никуда не обращаться, возить в «бардачке» пачку сертификатов и при необходимости предъявлять их сотрудникам ГИБДД. Но срабатывает такой подход (не всегда, впрочем) лишь потому, что некоторые полицейские до сих пор не в курсе, что любые доработки, кто бы их ни проводил, должны быть зафиксированы в ПТС, а не в сертификате.
  3. Всяческий «свап» моторов (swap, «замена» (англ.), когда в изначально маломощные автомобили ставятся высокопроизводительные агрегаты), а также серьёзные доработки двигателя и прочие серьёзные вмешательства рискуют навсегда (по крайней мере, надолго) остаться за чертой закона. Поясним на простом примере: если у вас Lada Granta Sport с базовой мощностью мотора в 120 л.с., и вы путём доработки увеличили мощность более чем на 30 л.с. (более, чем на четверть), то получить в ПТС соответствующую отметку и законно перемещаться по дорогам вы не можете.

Вот так выглядит эта ситуация на данный момент. Жёсткое «нет» любителям «колхозить»? Начало заката тюнинга как явления? А может, старт новых, более профессиональных и сбалансированных его направлений? Пока все сценарии представляются одинаково возможными…


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.