Тест-драйв Фольксваген Тигуан в 150-сильной версии

Быстрый переход к разделам

Выбор на тест-драйв Фольксваген Тигуан может породить возражение, мол, это не новинка, а уже известный автомобиль. Всё верно, однако не секрет, что автомобильные производители, выводя новую модель на рынок, начинают сначала реализовывать самое топовое исполнение в самых мощных версиях. Ну а потом, для того чтобы расширить гамму, добавляют к ним дополнительные модификации и комплектации, призванные охватить более широкую аудиторию и привлечь новых клиентов.

Такой сценарий был применён и к этой машине. уже знакома российским автомобилистам, но лишь с лета 2017 года российские дилеры начали прием заказов на версию, которая, по их словам, станет самой популярной на нашем рынке. Повод для нового знакомства с этим уже известным кроссовером скрывается под капотом. Там находится новый 150-сильный мотор, на который производитель возлагает большие надежды.

Рецепт популярного кроссовера от немцев таков. Почти 4,5 метра длины, чуть больше двух метров ширины и 1632 мм высоты. Колесная база нового VW Tiguan 2681 мм. Для путешествий вне дорог можно рассчитывать на клиренса в 20 см, что безусловно хорошо.

Вместимость и оснащение

Для багажа под пятой дверью предусмотрено 615 л объема. Это с учетом того, что задний диван сдвинут максимальных вперёд. Если же сложить спинку дивана, то полезный объем возрастает более чем в три раза, что существенно. В салоне всё строго, качественно и хорошо подогнано друг к другу.

По традиции клиентам предлагается широкий выбор дополнительного оборудования и специальных пакетов опций. Хочешь кожаные сиденья с электрорегулировкой и памятью настройки, которые ещё и массаж будут в поту делать? Пожалуйста. Хочешь получить штатную навигацию? Тоже можно. В итоге, если разбираться, то набегает солидный список систем и опций, многие из которых перекочевали на новый Фольксваген Тигуан с более старших и дорогих моделей бренда.

Главная версия Фольксваген Тигуан

Как полагают маркетологи основные продажи VW Tiguan придутся именно на 150-сильную версию, то есть это будет самая популярная модификация. Что она имеет? Мотор 1,4 л бензиновый, турбированный, с отдачей 150 л.с. Значения неплохие. Но сам автомобильный производитель пытается делать акцент не на кубатуру двигателя, а на его мощности.

Понять их можно, потому что всё-таки есть у нас в стране некоторое недоверие к моторам небольшого объёма и с высокой мощностью. Самое важное для этого мотора, как и вообще для всех моторов с небольшой кубатурой и высокой мощностью — это качество топлива и качество смазочных материалов. Если топливо хорошее, масло хорошее, то ничего с этим мотором не случится. Он выходит свой ресурс, который ему положен.

Тест-драйв Фольксваген Тигуан на трассе

Ставим спорт-режим и пытаемся ускориться со скорости 100 км/ч. Происходит это неплохо. Вот уже 140, то есть машина динамично разогналась со 100 до 140 км/ч. Что ещё нужно на трассе для обгона тихоходов? Выбираем режим «обычный» и характер машины меняется. Моторчик затихает, едем себя спокойно, шестиступенчатый робот знает свое дело, грамотно подбирает передачи. Как утверждают инженеры, они провели большую работу по его модернизации и теперь он меньше пинается в пробках.

Для того чтобы продлить срок службы турбины, инженеры придумали новый контур для охлаждения турбины. Потом они придумали несколько систем, которые в принципе не роднят этот мотор с тем мотором, который мы знаем по другим машинам концерна. Инженеры просят называть его новым, на том основании, что была проведена серьёзная работа по его оптимизации, а также проделан ряд дополнительных работ, направленных на увеличение ресурса как турбины, так и двигателя в целом. Инженеры утверждают, у них это получилось.

Эргономика Volkswagen Tiguan

Эргономика в машинах концерна Volkswagen, как привило, на высшем уровне. В Фольксваген Тигуан всё настолько хорошо, что даже скучно. Однако, что касается обзорности Тигуана, то она даёт возможность поругать производителя. Наружные зеркала мелковаты. К ним можно привыкнуть, но их следовало сделать более крупными. Других претензий по обзорности не возникло. Надо только найти удобную посадку за рулем, что сделать не сложно, после чего контролировать все несложно. Нет никакого дискомфорта от того, что из-за стойки водитель чего-то не видит или не понимает, что происходит за вашим автомобилем справа. Этого нет, всё очень понятно и по обзорности порядок, за исключением небольших зеркал.

Шумоизоляция в Volkswagen Tiguan хорошая, за исключением того, что при движении на высоких скоростях наружные зеркала начинают насвистывать. Других раздражающих шумов услышано не было. Хотя арки изолированы не очень хорошо и шум от дороги присутствует. Зато понравилось, как изолирован моторный отсек от салона. Работа двигателя в салоне не слышна даже при движении на высоких скоростях. Да и обзор Фольксваген Тигуан 2017 водителя не огорчит.

На дороге плохого качества

В ходе тест-драйва Фольксваген Тигуан мы выехали на грунтовку. Включив внедорожный режим, после чего загорается индикатор информирующий о том, что система стабилизации отключена. Начинаем ехать. Запас по дорожному просвету здесь более чем достаточный. Даже с учетом того, что в нашем распоряжении была не совсем внедорожная версия Тигуан, потому что есть ещё версия с несколько иными бамперами, имущими более пологие от скосы, благодаря чему автомобиль может преодолевать более резкие углы. Но даже обычная, так сказать дорожная версия несмотря на глубокие ямы ничем не зацепляется, ни бампером, ни картером, ни другими выпирающими частями. Так что на таком типе покрытия Тигуан ведёт себя очень неплохо.

Конечно, это не внедорожник, тем не менее на полноприводном Тигуане вполне можно добраться до тех мест, куда среднестатистический седан или хэтчбек не доедут, это точно. Потенциал у автомобиля неплохой, системы полного привода работает нормально. Спасибо муфте Haldex пятого поколения, которая устанавливается на Volkswagen Golf, а также режимам движения. Водитель может просто включить режим бездорожье, после чего полностью довериться автомобилю.

На извилистом покрытии

Ещё лучше познакомиться с характером кроссовера Фольксваген Тигуан можно на петляющей дороге. Когда оказываешься на тех дорожках, где нужно постоянно маневрировать, начинаешь проводить параллели нового поколения Tiguan с предшественником. И понимаешь то, что новое поколение словно бы легче едет, машина будто бы парит. Любое пожелание водителю выраженное рулем автомобиль исполняет безукоризненно. При этом нет каких-то сумасшедших кренов. Это заслуга, прежде всего, мотора и коробки передач, а также платформы MQB, на которой построен Tiguan.

VW Tiguan оказался намного более собранной, чем предшественник. Подвеску нового Tiguan можно назвать в чем-то даже спортивной, но при этом она хорошо отрабатывает неровности. Так, в резких поворотах при высокой скорости ждёшь появление сильного крена или какого-то недопонимания с автомобилем, когда он начнет скользить или как-то проявлять свою прыть, здесь нет ничего подобного. Потому что подвеска автомобиля прекрасно выполняет поставленные перед ней задачи. Даже амортизаторы на отбой настроены правильно.

Порой, подъезжая к ямке, ожидаешь что сейчас произойдет пробой подвески, но этого не происходит. Амортизатор отрабатывает вместе с пружиной и находящиеся в салоне автомобиля не испытывают никакого дискомфорта.

Во время теста было немало возможностей проверить установленный под капотом 150-сильный мотор. Даже при движении в горку, нажимаешь педаль газа и скорость с 60 км/ч лихо взлетает «до сотни». Мотор тянет прекрасно, даже если машина взбирается вверх.

Про аппетит нового мотора

Если верить данным производителя, то в смешанном цикле 150-сильный Tiguan потребляет чуть менее 7 литров на 100 км пути. В городе менее 9 литров, за городом — менее 6 литров. По итогам тест-драйва расход топлива, если верить бортовому компьютеру, составил 9,5 л. Это хоть и отличается от заявленных данных, но всё равно неплохо. Хотя, надо полагать, что при наличии дорожных пробок и заторов, городская езда будет требовать не мене 10 л на сотню.

Надо признать, что Volkswagen Tiguan не дал существенных поводов для критики. Можно сказать, что внешне автомобиль получился не таким выразительным, как хотелось бы, но это дело вкуса. Ещё можно поворчать относительно возросшего ценника, но тут надо быть реалистами. Все-таки этой машины стала крупнее, а значит покупатель получит больше автомобиля.

Размеры Фольксваген Тигуан


Volkswagen Tiguan технические характеристики

  • Двигатель: бензиный, 1.4 TSI BlueMotion ACT;
  • Коробка передач: 6-ступенчатый автомат (DSG);
  • Мощность двигателя (л.с. / кВт при оборотах 1/мин): 150/110 @ 5000 — 6000;
  • Момент (Нм при оборотах 1/мин): 250 @ 1500 — 3500;
  • Максимальная скорость: 200 км/ч;
  • Разгон 0-100 км/ч (с) 9,2
  • Расход топлива на 100км пути
    — в городе 7,4
    — на шоссе 5,5
    — средний 6,1

Тест-драйв Фольксваген Тигуан 2017 года видео

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.