Skoda Kodiaq обзор

Несмотря на то, что новый чешский кроссовер Skoda Kodiaq назван в честь одного из самых крупных подвидов бурых медведей, на мишку он совсем не похож. Он, конечно, большой, но не настолько, чтобы всерьез сравнивать его с медведем, а в длину он почти такой же, как Octavia. Да и вообще речь идет, скорее, о немного «приподнятом» универсале, нежели о модели с особенными внедорожными характеристиками, что, кстати, абсолютно нормально. Все-таки кроссовер - это фактически тот же универсал, только с более крупными габаритами и увеличенным клиренсом, и больше подходит для повседневных городских поездок и легкого бездорожья, чем для серьезной езды по пересеченной местности. Бывают, разумеется, исключения, но не в данном случае. Как бы то ни было, несоответствие названия новинки и ее характера не должно пугать: Kodiaq - обыкновенный добротный «паркетник», от которого ничего сверхъестественного на бездорожье ожидать не приходится. О том, чем конкретно он хорош, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Внешность автомобиля с «медвежьим» именем получилась в целом гармоничной и запоминающейся. Как утверждает производитель, при разработке Kodiaq применялся новый фирменный дизайн - в первую очередь он проявляется в «трехмерной» радиаторной решетке, куда прекрасно вписывается и передняя видеокамера, и радар «умного» круиз-контроля. Оригинальная облицовка радиатора вместе со слегка угловатыми арками колес придает модели определенную долю солидности, а сужающееся к «корме» остекление вкупе с удлиняющим линию крыши дефлектором и боковыми выштамповками делает силуэт живым и динамичным.


При создании новинки дизайнеры марки учитывали и чешские традиции. Благодаря их усилиям оптика кроссовера по своей форме и структуре напоминает популярные в Чехии изделия из хрусталя. В базовой комплектации головная оптика галогенная, а светодиодная предлагается за доплату. Сзади Kodiaq - Skoda как Skoda, правда, более современная. Крышка багажника, как и у других «чехов», огромная, а скрытый за ней объем грузового пространства впечатляет - свыше 600 л. как минимум (объем различается, в зависимости от количества кресел).

Конструкция

Фундаментом «паркетника» служит матричная архитектура MQB: спереди у нее установлены стойки МакФерсон, а сзади - многорычажка, причем стоит она у любой версии Kodiaq. У полноприводных модификаций тяга к задним колесам идет через многодисковую муфту BorgWarner TorqTransfer Systems, которая ранее называлась Haldex (в 2011-м году подразделение Haldex Traction AB было выкуплено компанией BorgWarner). Алгоритм ее преднатяга и замыкания от выбранного режима вождения не зависит. Целиком муфта размыкается лишь после 180 км/час.

Адаптация к российским условиям

Для российских условий эксплуатации Kodiaq довольно неплохо приспособлен, о чем свидетельствует не только наличие привода на все колеса и почти 19-сантиметрового клиренса, но и широкий набор режимов езды - в него включены нормальный, комфортный, спортивный, экологичный и зимний режимы, которые позволяют подстраиваться под самые разнообразные дорожные ситуации. Помимо этого, у автомобиля есть пленочный подогрев лобового стекла, обогрев передних и задних сидений, датчик крышки багажника для открывания без помощи рук, государственная система экстренного оповещения «Эра-Глонасс», а также защита моторного отсека и подогрев руля, представленные в качестве дополнительной опции.

Комфорт

Салон новой модели может быть как пятиместным, так и семиместным (за доплату) - с тремя рядами сидений. Над организацией третьего ряда в Skoda, очевидно, потрудились недостаточно: там имеются ремни безопасности, но явно не хватает пространства для ног, да и попасть туда сумеет далеко не каждый - людям плотной комплекции уж точно придется остаться на первом или втором ряду. Если эта опция необходима, то только разве что для перевозки детей. Для удобства задних пассажиров предусмотрено несколько «умных» решений: штатный держатель для планшетов и откидные столики, размещенные на спинках передних сидений, а также розетка на 12 Вольт, гнездо прикуривателя и USB-разъем для зарядки мобильных устройств. Кроме того, есть штатные зонтики в дверях и даже скребок для льда под крышечкой топливного бака.


Место водителя легко подгоняется «под себя» за счет рулевой колонки, которая регулируется по высоте и вылету. Трехспицевый кожаный мультируль может похвастаться кнопками управления аудиоаппаратурой и эргономическими наплывами, благодаря чему обеспечивается максимально удобный хват. Торпедо радует качественным мягким пластиком и читабельной приборной панелью, расположенной слева за рулем. «Приборка» с традиционной компоновкой - выполнена в виде двух аналоговых «колодцев» спидометра и тахометра с цветным информационным дисплеем в центре. В целом салон Kodiaq немного скучноватый, зато достаточно комфортабельный. Материалы отделки в основном добротные и приятные на ощупь, все нужное находится на своих местах и ни к чему долго привыкать не приходится. Автомобиль, проще говоря, не очень веселый, но предельно практичный и отлично подходит для всей семьи.


В оснащение Kodiaq, в зависимости от комплектации, входят многочисленные подушки безопасности, включая фронтальные, боковые, коленную подушки и «шторки», а также датчик давления в покрышках, парковочные датчики, индикаторы непристегнутых ремней безопасности, датчик усталости водителя, круговой видеообзор и различные электронные ассистенты, в числе которых:


Начиная с комплектации Style Plus, доступна 575-ваттная аудиосистема Canton с 9 колонками, сабвуфером, радио и Bluetooth. За дополнительную плату предлагаются радио-навигационные системы Amundsen и Columbus с картой Европы - топовая «мультимедийка» Columbus оснащена Wi-Fi и использует онлайн-сервисы Google, в т.ч. и информацию о погодных условиях, пробках, парковке и т. п. Музыка запускается с флеш-накопителя, либо с плеера через AUX-разъем или Bluetooth.

Шкода Кодиак Технические характеристики

На сегодняшний день Kodiaq представлен на российском рынке с тремя двигателями: с бензиновыми «четверками» объемом 1,4 и 2 л., выдающими 150 и 180 л.с. соответственно, и с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. Оба бензиновых мотора потребляют топливо с октановым числом не ниже 95, первый сочетается с шестиступенчатой коробкой DSG, а второй работает в паре с 7-скоростной трансмиссией DSG. Дизельный агрегат работает в тандеме исключительно с семиступенчатой КПП DSG. Паспортный средний расход топлива у бензиновых модификаций составляет около 7 л/100 км, а у дизельных версий - почти 6 л/100 км.

Характеристика 1.4 TSI MT (125 л.с.) 1.4 TSI DSG (150 л.с.) 2.0 TSI DSG (180 л.с.) 2.0 TDI DSG (150 л.с.) 1.4 TSI DSG (150 л.с.) 1.4 TSI MT (150 л.с.)
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Дизель Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1395 1395 1984 1968 1395 1395
Мощность: 125 л.с 150 л.с 180 л.с 150 л.с 150 л.с 150 л.с
Разгон до 100км/час: 10.7 с 9.4 с 7.8 с 9.9 с 9.4 с 9.4 с
Максимальная скорость: 190 км/ч 198 км/ч 206 км/ч 199 км/ч 198 км/ч 198 км/ч
Расход в городском цикле: /100км /100км 9.0/100км /100км /100км /100км
Расход в загородном цикле: /100км /100км 6.3/100км /100км /100км /100км
Расход в смешанном цикле: 6.0/100км 6.1/100км 7.3/100км 5.0/100км 6.1/100км 6.1/100км
Объем топливного бака: 58 л 58 л 58 л 58 л 58 л 58 л
Длина: 4697 мм 4697 мм 4697 мм 4697 мм 4697 мм 4697 мм
Ширина: 1882 мм 1882 мм 1882 мм 1882 мм 1882 мм 1882 мм
Высота: 1655 мм 1655 мм 1655 мм 1655 мм 1655 мм 1655 мм
Колёсная база: 2791 мм 2791 мм 2791 мм 2791 мм 2791 мм 2791 мм
Клиренс: 188 мм 188 мм 188 мм 188 мм 188 мм 188 мм
Масса: 1527 кг 1551 кг 1707 кг 1677 кг 1551 кг 1551 кг
Объём багажника: 650 л 650 л 650 л 650 л 650 л 650 л
Трансмиссия: Механическая 6-ступенчатая Роботизированная Роботизированная Роботизированная Роботизированная Механическая 6-ступенчатая
Привод: Передний Полный Полный Полный Передний Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная Независимая - многорычажная Независимая - многорычажная Независимая - многорычажная Независимая - многорычажная Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Чехия
Купить Шкода Кодиак

Габариты Skoda Kodiaq

  • длина - 4.697 м;
  • ширина - 1.882 м;
  • высота - 1.655 м;
  • колесная база - 2.8 м;
  • клиренс - 188 мм;
  • объем багажника - 650 л.

Шкода Кодиак комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Active 2WD 1.4 л 125 л.с 6 MT 2WD
Active 2WD 1.4 л 150 л.с 6 DSG 2WD
Active 4WD 1.4 л 150 л.с 6 MT 4WD
Active 4WD 1.4 л 150 л.с 6 DSG 4WD
Ambition 2WD 1.4 л 125 л.с 6 MT 2WD
Ambition 2WD 1.4 л 150 л.с 6 DSG 2WD
Ambition 4WD 1.4 л 150 л.с 6 MT 4WD
Ambition 4WD 1.4 л 150 л.с 6 DSG 4WD
Ambition 4WD 2.0 л 180 л.с 9.0 6.3 7 DSG 4WD
Ambition Diesel 4WD 2.0 л 150 л.с 7 DSG 4WD
Ambition Hockey Edition 2WD 1.4 л 125 л.с 6 MT 2WD
Style 2WD 1.4 л 150 л.с 6 DSG 2WD
Style 4WD 1.4 л 150 л.с 6 MT 4WD
Style 4WD 1.4 л 150 л.с 6 DSG 4WD
Style 4WD 2.0 л 180 л.с 9.0 6.3 7 DSG 4WD
Style Diesel 4WD 2.0 л 150 л.с 7 DSG 4WD
Ambition Plus 4WD 1.4 л 150 л.с 6 DSG 4WD
Ambition Plus Diesel 4WD 2.0 л 150 л.с 7 DSG 4WD
Ambition Plus 4WD 2.0 л 180 л.с 9.0 6.3 7 DSG 4WD
Style Plus 4WD 1.4 л 150 л.с 6 DSG 4WD
Style Plus Diesel 4WD 2.0 л 150 л.с 7 DSG 4WD
Style Plus 4WD 2.0 л 180 л.с 9.0 6.3 7 DSG 4WD
Laurin & Klement 4WD 2.0 л 150 л.с 7 DSG 4WD
Laurin & Klement 4WD 2.0 л 180 л.с 9.0 6.3 7 DSG 4WD

На российском рынке уже появилась обновленная Skoda Octavia с очень спорным дизайном - в частности, из-за двойной передней оптики, которая одних привлекает, а других, наоборот, отталкивает и заставляет задуматься, в своем ли уме дизайнеры марки. Возможно, Rapid 2017, выпущенный вслед за новой Octavia, сумеет убедить фанатов Skoda в том, что в чешском автоконцерне не сошли с ума, а просто...

Что такое Skoda Superb? А точнее, лифтбэк Superb последнего, третьего поколения (III), чей дебют состоялся в 2015-м году? Большинство полагает, что это некая попытка концерна VAG дотянуться до премиум-класса. Самая «свежая» версия модели выглядит так, как будто ее создавали для VIP-персон и в то же время для «народа». Другими словами, ни туда, ни сюда. Для первой категории людей флагман Skoda...

Добротный чешский универсал Skoda Superb Combi третьего поколения (III) - определенно не из тех автомобилей, которые становятся первыми в жизни. На него обращают внимание даже не во вторую очередь, потому что это модель, требующая того, чтобы до нее буквально «дорасти». На нее никогда не посмотрит человек, живущий в плену предрассудков, и тот, для кого роскошным может быть только внедорожник,...

Для любого автопроизводителя процедура рестайлинга - это не столько модернизация автомобиля для подогрева к нему покупательского интереса, сколько работа над ошибками. Особенно над теми, на которые постоянно жалуются поклонники бренда. Как правило, речь идет о различных конструкторских, технологических, экономических, маркетинговых и дизайнерских ошибках. Видимо, в чешской компании Skoda...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.