Перевозка детей в грузовом автомобиле пдд. В россии изменились правила перевозки детей в автомобиле. Комментарий эксперта « Новые правила перевозки детей в автомобилях»

Новые данные!! ! Обращаем ваше внимание, что в тексте речь идет о законопроекте, который должен был принят и вступить в силу с января 2017 года. Однако, на сегодняшний день (10 января 2017 года), несмотря на широкую огласку, законопроект не принят. Поэтому, сейчас действуют прежние нормы и правила перевозки детей.

Так как в целях повышения безопасности на дорогах могут быть приняты и утверждены новые поправки, которые потребуют от водителя выполнения определённых действий для защиты несовершеннолетних, находящихся в салоне автомобиля. Многим изменения покажутся слишком строгими. Однако все они направлены на благое дело – защитить жизнь и здоровье маленьких пассажиров.

С детским креслом или можно без?

Согласно обновлённым ПДД 2017 года, перевозка детей в автомобиле без специального кресла возможна уже при достижении ими 7-летнего возраста. Ранее это было разрешено лишь, если ребёнку исполнилось 12 лет. Однако новая поправка требует, чтобы малыш обязательно находился на заднем ряду сидений и был пристёгнут ремнём безопасности.

Причём если по своим физиологическим параметрам юный пассажир помещается в автокресло, то рекомендуется использовать для перевозки именно его. Также специалисты советуют обращать внимание на рост ребёнка. Когда малыш намного ниже 150 см, то штатные ремни оказываются малоэффективными и неудобными, оказывая давление на шею.

Если же вы хотите, чтобы 7-летний пассажир (и старше – до 12 лет), разместился на переднем сиденье рядом с водителем, тогда придётся посадить его в детское удерживающее устройство. Все дети младше 7 лет с 2017 года в обязательном порядке перевозятся только с применением автокресла или автолюльки, которые устанавливаются исключительно на заднем ряду. Причём конструкция таких фиксирующих устройств должна учитывать вес и рост юного пассажира.

Почему же в ПДД решили снизить возраст, до которого использование детского кресла – обязательное условие? Причём на целых пять лет – с 12 до 7. На это есть несколько причин:

  • Специалисты ЦНИ автомобильного и автомоторного института провели ряд испытаний и тестов, показавшие, что детям старше 7 лет зачастую более безопасно находиться на обычном сидении, но быть пристёгнутым надёжным рёмнем.
  • Кроме того, многие современные дети отличаются высоким ростом, плотной комплекцией. Поэтому усадить в детское кресло чадо 7-11 лет бывает сложно. Всё дело в физиологии – 8-летний пассажир сегодня может легко соответствовать подростку 12-14 лет и наоборот. Тем самым, родителям предстоит самостоятельно решить, как лучше перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на их фигуру.

Кстати, изначально разработчики закона хотели ввести специальную таблицу с указанием роста и веса ребёнка, при которых можно не использовать удерживающие устройства, а ограничиться ремнями безопасности и посадкой на задний ряд сидений. Однако из-за невозможности контролировать подобные физиологические параметры, было решено остановиться на возрастной отметке в 7 лет. Ведь было бы странным, если дорожный патруль ГИБДД при остановке ТС мог бы взвешивать малышей и измерять их рулеткой.

Можно ли оставлять ребёнка одного в машине?

Ещё одно важное изменение, которое возможно вступит в силу с 01.01.2017, запрещает оставлять дошкольника одного в салоне транспортного средства. Даже если взрослому нужно отлучиться всего на несколько секунд, он обязан взять его с собой. Логика такого нововведения понятна – человек младше 7 лет абсолютно беззащитен при возникновении критической ситуации:

  • Например, на улице лето и сильная жара. Ребёнок один в закрытом салоне машины, куда не поступает свежий воздух, где он может легко получить тёпловой удар, который имеет массу последствий для здоровья и даже жизни малыша.
  • Не забывайте про плохую криминогенную обстановку в нашей стране. В транспортное средство могут попытаться попасть злоумышленники.
  • К тому же, ваш припаркованный автомобиль, в салоне которого остался ребёнок, может стать участником ДТП, либо даже загореться из-за короткого замыкания.
  • Для мегаполисов актуальна и другая проблема, когда малыш остаётся в тонированной машине, а её увозят на эвакуаторе по причине нарушения правил парковки.

Штрафные санкции

Тем родителям, кто решил оставить детей машине одних без присутствия рядом совершеннолетнего лица, полагается штраф в размере 500 руб. Причём эта мера может быть ужесточена. В административный кодекс в ближайшее время хотят ввести ещё большее наказание за оставление малолетнего лица в транспортном средстве:

  • Денежный штраф в размере трёх-пяти тысяч руб;
  • Лишение водительских прав сроком на 12-24 месяцев в случае повторного нарушения.

Для тех, кто не соблюдает правила перевозки детей до 12 лет и игнорирует использование детских удерживающих устройств, предусмотрены не менее солидные штрафы размером до 3 тысяч руб. При этом правонарушением будет считаться не только движение на автомобиле, в салоне которого есть ребёнок, но нет автокресла. Неверное крепление подобного устройства также начнут наказывать денежной выплатой в пользу государства.

Что ещё запретят при перевозке детей?

С начала января 2017 года также вступает запрет на использование бустеров и различных адаптеров для особого крепления ремней безопасности. Теперь перевозящий детей автомобиль должен быть оборудован только автокреслами и автолюльками. Связано это с тем, что бустеры не защищают при боковых ударах, а при лобовом столкновении велик шанс получения повреждений внутренних органов.

Учебным организациям также нужно будет учитывать ещё одну поправку в ПДД. Она относится к перевозке группы детей, до которой может быть допущено лишь ТС не старше 10 лет.

Какие ещё нововведения ждать в 2017 году?

Кроме того, российское правительство всерьез озаботилось качеством детских автокресел. Производители и дистрибьюторы подобных устройств будут постоянно проверяться Роспотребнадзором, Таможенной Службой и пр. ведомствами на наличие соответствующих сертификатов качества. Связано это с тем, что около 90% детских автокресел на российском рынке не отвечают всем нормам и требованиям безопасности.

Что изменилось?

Первое , вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Второе , меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Цитата

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей .

В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа , в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование ремней безопасности и детских кресел.

Было 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вспомогательная табличка
Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Кресло Кресло
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Кресло Кресло или ремни
Грузовой автомобиль Кресло Кресло или ремни
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3

Поправки в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в легковых автомобилях, так и на мотоциклах, устанавливают, что детей старше 7 лет можно перевозить в автомобиле без автомобильных кресел , а лишь пристегнутых штатными ремнями безопасности машины, но только на заднем ряду сидений, на переднем сидении детей перевозить можно ТОЛЬКО в автокресле вне зависимости от роста или веса.

Новые правила перевозки детей возрастом младше 7 лет в автомобиле по-прежнему требуют обязательное использование автомобильных кресел , и в целом госавтоинспекция советует использовать детские автокресла и для детей старше 7 лет. То есть как и раньше для перевозки маленьких детей (младше семи лет) в машине обязательно должно быть детское автомобильное кресло и удерживающие устройства, соответствующие росту, весу и комплекции ребенка.

Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине

Штраф за нарушение правил перевозки детей в машине прежний - 3 000 рублей.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что теперь инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен. К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!

Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу

В 2019 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):

  1. группа 0 - для детей весом менее 10 кг;
  2. группа 0+ - для детей весом менее 13 кг;
  3. группа I - для детей весом 9 - 18 кг;
  4. группа II - для детей весом 15 - 25 кг;
  5. группа III - для детей весом 22 - 36 кг.

Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

  1. универсальная категория - детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
  2. ограниченная категория - автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
  3. полууниверсальная категория автокресел;
  4. особая категория - кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:

  • универсальной и ограниченной категорий автокресел - только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
  • полууниверсальной категории автокресел - с помощью нижних и дополнительных креплений;
  • особой категории автокресел - с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.

Наказание за оставление детей одних в машине

Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки. И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!

На 2019 год штраф за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей, хотя если водитель оставит в машине ребенка возрастом младше семи лет одного в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, то штраф он заплатит в размере 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 Кодекс об административных правонарушениях.

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

  • какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
  • что такое «Детское удерживающее устройство»;
  • какие существуют устройства для перевозки детей;
  • какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
  • каковы правила установки удерживающих устройств;
  • какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
  • какие изменения в правилах нас ждут.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 ().

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство - это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным - переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств , которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств , которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Новые правила перевозки детей 2017-2018

(Дополнение от 03.07.2017)

10.07.2017 года вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 ().

Теперь в соответствии с новыми требованиями: перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами - только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля - только в автокресле.

Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Можно ли использовать "бустер" при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц - 25 000 рублей, на юридических лиц - 100 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

127388 7

Действующие особенности перевозки детей в автомобилях и автобусах призваны обезопасить жизнь и здоровье маленьких пассажиров. Правила перевозки детей в автомобиле в 2017 году были существенно изменены. В рамках настоящей статьи проанализируем официальные требования к перевозке и ответственность для водителей в случае их нарушения.

Правила и требования к перевозке детей в России

Основным законом, аккумулирующим правила и порядок осуществления перевозок несовершеннолетних наземным транспортом, является Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) «О Правилах дорожного движения». Перевозке людей посвящена гл. 22 указанных правил.

Для перемещения группы детей следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Помимо общих требований, которые распространяются на всех пассажиров, для детей действуют дополнительные ограничения, которые условно можно разделить в зависимости от возраста ребенка и вида транспорта.

На грузовом авто. Не допускается перевозить несовершеннолетних в кузове, в том числе с использованием оборудованных грузовых платформ. Правила перевозки детей в кабине грузового автомобиля такие же, как и в легковом авто.

На мотоцикле. Полный запрет на перевозку детей до 12 лет на заднем сидении.

На легковом авто. Правила предусматривают различные требования в зависимости от возраста маленького пассажира:

  • До 7 лет – обязательно наличие детского удерживающего устройства, которое может крепиться к кузову как обычными ремнями безопасности, так и системой ISOFIX (для новорожденных существуют специальные кресла-люльки, позволяющие фиксировать ребенка в лежачем состоянии). При этом устанавливать для грудных детей люльки на переднем сиденье следует по ходу движения либо отключать подушку безопасности при наличии.
  • От 7 до 12 лет – сотрудник ГИБДД обязательно проверит наличие детского кресла при перевозке на переднем сиденье, при этом на заднем разрешена фиксация только ремнями безопасности.
  • Старше 12 лет – действуют общие правила как для взрослых. Теперь перевозка детей на переднем сиденье (ПДД в 2017 году) стала соответствовать требованиям, предъявляемым в странах Европы.

На автобусах. Здесь следует ориентироваться на Правила организованной перевозки группы детей автобусами. В них, в частности, запрещено включать детей до 7 лет в организованные группы для перевозки, если длительность поездки по графику – более 4 часов. Транспортное средство должно иметь знак, содержащий информацию о перевозке детей и ограничении скорости движения. Особое внимание следует уделять перевозке в ночное время суток. Правила предоставляют такую возможность на расстояния не более 100 км в случаях:

  • к поезду на вокзал РЖД;
  • в аэропорт, в том числе к самолетам Аэрофлота;
  • до конечного пункта поездки;
  • задержки в пути вне плана.

Новое в ПДД

Изменения в законодательстве коснулись не только правил фиксации детей для легковых и грузовых автомобилей. Законодатель установил, что перевозка детей в автомобиле (ПДД в 2017 с изменениями, вступившими в силу 12.07.2017 года) предполагает полный запрет на оставление детей до 7 лет в авто без сопровождения родителей. Подобных норм ранее ПДД не содержали.

Следует отметить, что запрет распространяется на случаи оставления малолетних именно в припаркованном автомобиле. При остановке для посадки/высадки пассажиров по времени не более 5 минут закон не содержит каких-либо ограничений по оставлению в машине.

Ответственность за нарушение правил перевозки

Санкции за нарушение требований, устанавливающих правила перевозки несовершеннолетних, закреплены в ст. 12.23 КоАП РФ. Для водителей предусмотрены следующие виды ответственности:

  • нарушение правил перевозки на легковом, грузовом авто и мотоциклах влечет штраф для граждан до 3000 руб., для должностных лиц до 25 тыс. руб., а для ЮЛ – до 100 тыс. руб.;
  • нарушение правил организованной перевозки на автобусах - до 3000 руб. для водителя, для должностных лиц до 25 тыс. руб., а для ЮЛ – до 100 тыс. руб.;
  • за нарушение правил передвижения в ночное время предусмотрен более серьезный штраф, а именно для водителей – 5 тыс. руб. или лишение права управления до полугода, для должностных лиц – 50 тыс. руб., для ЮЛ – 200 тыс. руб.

Применение повышенных штрафов является превентивной мерой, направленной на уменьшение количества ДТП с участием детей. Следует строго соблюдать установленные законом требования – это позволит уменьшить вред жизни и здоровью маленького пассажира в случае ДТП, а также избежать наложения административной ответственности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.