07.10.2023
Перевозка детей в грузовом автомобиле пдд. В россии изменились правила перевозки детей в автомобиле. Комментарий эксперта « Новые правила перевозки детей в автомобилях»
Новые данные!! ! Обращаем ваше внимание, что в тексте речь идет о законопроекте, который должен был принят и вступить в силу с января 2017 года. Однако, на сегодняшний день (10 января 2017 года), несмотря на широкую огласку, законопроект не принят. Поэтому, сейчас действуют прежние нормы и правила перевозки детей.
Так как в целях повышения безопасности на дорогах могут быть приняты и утверждены новые поправки, которые потребуют от водителя выполнения определённых действий для защиты несовершеннолетних, находящихся в салоне автомобиля. Многим изменения покажутся слишком строгими. Однако все они направлены на благое дело – защитить жизнь и здоровье маленьких пассажиров.
С детским креслом или можно без?
Согласно обновлённым ПДД 2017 года, перевозка детей в автомобиле без специального кресла возможна уже при достижении ими 7-летнего возраста. Ранее это было разрешено лишь, если ребёнку исполнилось 12 лет. Однако новая поправка требует, чтобы малыш обязательно находился на заднем ряду сидений и был пристёгнут ремнём безопасности.
Причём если по своим физиологическим параметрам юный пассажир помещается в автокресло, то рекомендуется использовать для перевозки именно его. Также специалисты советуют обращать внимание на рост ребёнка. Когда малыш намного ниже 150 см, то штатные ремни оказываются малоэффективными и неудобными, оказывая давление на шею.
Если же вы хотите, чтобы 7-летний пассажир (и старше – до 12 лет), разместился на переднем сиденье рядом с водителем, тогда придётся посадить его в детское удерживающее устройство. Все дети младше 7 лет с 2017 года в обязательном порядке перевозятся только с применением автокресла или автолюльки, которые устанавливаются исключительно на заднем ряду. Причём конструкция таких фиксирующих устройств должна учитывать вес и рост юного пассажира.
Почему же в ПДД решили снизить возраст, до которого использование детского кресла – обязательное условие? Причём на целых пять лет – с 12 до 7. На это есть несколько причин:
- Специалисты ЦНИ автомобильного и автомоторного института провели ряд испытаний и тестов, показавшие, что детям старше 7 лет зачастую более безопасно находиться на обычном сидении, но быть пристёгнутым надёжным рёмнем.
- Кроме того, многие современные дети отличаются высоким ростом, плотной комплекцией. Поэтому усадить в детское кресло чадо 7-11 лет бывает сложно. Всё дело в физиологии – 8-летний пассажир сегодня может легко соответствовать подростку 12-14 лет и наоборот. Тем самым, родителям предстоит самостоятельно решить, как лучше перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на их фигуру.
Кстати, изначально разработчики закона хотели ввести специальную таблицу с указанием роста и веса ребёнка, при которых можно не использовать удерживающие устройства, а ограничиться ремнями безопасности и посадкой на задний ряд сидений. Однако из-за невозможности контролировать подобные физиологические параметры, было решено остановиться на возрастной отметке в 7 лет. Ведь было бы странным, если дорожный патруль ГИБДД при остановке ТС мог бы взвешивать малышей и измерять их рулеткой.
Можно ли оставлять ребёнка одного в машине?
Ещё одно важное изменение, которое возможно вступит в силу с 01.01.2017, запрещает оставлять дошкольника одного в салоне транспортного средства. Даже если взрослому нужно отлучиться всего на несколько секунд, он обязан взять его с собой. Логика такого нововведения понятна – человек младше 7 лет абсолютно беззащитен при возникновении критической ситуации:
- Например, на улице лето и сильная жара. Ребёнок один в закрытом салоне машины, куда не поступает свежий воздух, где он может легко получить тёпловой удар, который имеет массу последствий для здоровья и даже жизни малыша.
- Не забывайте про плохую криминогенную обстановку в нашей стране. В транспортное средство могут попытаться попасть злоумышленники.
- К тому же, ваш припаркованный автомобиль, в салоне которого остался ребёнок, может стать участником ДТП, либо даже загореться из-за короткого замыкания.
- Для мегаполисов актуальна и другая проблема, когда малыш остаётся в тонированной машине, а её увозят на эвакуаторе по причине нарушения правил парковки.
Штрафные санкции
Тем родителям, кто решил оставить детей машине одних без присутствия рядом совершеннолетнего лица, полагается штраф в размере 500 руб. Причём эта мера может быть ужесточена. В административный кодекс в ближайшее время хотят ввести ещё большее наказание за оставление малолетнего лица в транспортном средстве:
- Денежный штраф в размере трёх-пяти тысяч руб;
- Лишение водительских прав сроком на 12-24 месяцев в случае повторного нарушения.
Для тех, кто не соблюдает правила перевозки детей до 12 лет и игнорирует использование детских удерживающих устройств, предусмотрены не менее солидные штрафы размером до 3 тысяч руб. При этом правонарушением будет считаться не только движение на автомобиле, в салоне которого есть ребёнок, но нет автокресла. Неверное крепление подобного устройства также начнут наказывать денежной выплатой в пользу государства.
Что ещё запретят при перевозке детей?
С начала января 2017 года также вступает запрет на использование бустеров и различных адаптеров для особого крепления ремней безопасности. Теперь перевозящий детей автомобиль должен быть оборудован только автокреслами и автолюльками. Связано это с тем, что бустеры не защищают при боковых ударах, а при лобовом столкновении велик шанс получения повреждений внутренних органов.
Учебным организациям также нужно будет учитывать ещё одну поправку в ПДД. Она относится к перевозке группы детей, до которой может быть допущено лишь ТС не старше 10 лет.
Какие ещё нововведения ждать в 2017 году?
Кроме того, российское правительство всерьез озаботилось качеством детских автокресел. Производители и дистрибьюторы подобных устройств будут постоянно проверяться Роспотребнадзором, Таможенной Службой и пр. ведомствами на наличие соответствующих сертификатов качества. Связано это с тем, что около 90% детских автокресел на российском рынке не отвечают всем нормам и требованиям безопасности.
Что изменилось?
Первое , вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.
Второе , меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.
Цитата
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей .
В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа , в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.
Использование ремней безопасности и детских кресел.
Было 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Вспомогательная табличкаТранспортное средство | от 0 до 7 лет | от 7 до 11 лет |
---|---|---|
Легковой автомобиль (переднее сиденье) | Кресло | Кресло |
Легковой автомобиль (заднее сиденье) | Кресло | Кресло или ремни |
Грузовой автомобиль | Кресло | Кресло или ремни |
Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3
Поправки в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в легковых автомобилях, так и на мотоциклах, устанавливают, что детей старше 7 лет можно перевозить в автомобиле без автомобильных кресел , а лишь пристегнутых штатными ремнями безопасности машины, но только на заднем ряду сидений, на переднем сидении детей перевозить можно ТОЛЬКО в автокресле вне зависимости от роста или веса.
Новые правила перевозки детей возрастом младше 7 лет в автомобиле по-прежнему требуют обязательное использование автомобильных кресел , и в целом госавтоинспекция советует использовать детские автокресла и для детей старше 7 лет. То есть как и раньше для перевозки маленьких детей (младше семи лет) в машине обязательно должно быть детское автомобильное кресло и удерживающие устройства, соответствующие росту, весу и комплекции ребенка.
Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине
Штраф за нарушение правил перевозки детей в машине прежний - 3 000 рублей.
Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что теперь инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен. К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!
Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу
В 2019 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):
- группа 0 - для детей весом менее 10 кг;
- группа 0+ - для детей весом менее 13 кг;
- группа I - для детей весом 9 - 18 кг;
- группа II - для детей весом 15 - 25 кг;
- группа III - для детей весом 22 - 36 кг.
Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:
- универсальная категория - детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
- ограниченная категория - автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
- полууниверсальная категория автокресел;
- особая категория - кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.
Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.
Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:
- универсальной и ограниченной категорий автокресел - только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
- полууниверсальной категории автокресел - с помощью нижних и дополнительных креплений;
- особой категории автокресел - с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.
Наказание за оставление детей одних в машине
Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки. И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!
На 2019 год штраф за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей, хотя если водитель оставит в машине ребенка возрастом младше семи лет одного в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, то штраф он заплатит в размере 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 Кодекс об административных правонарушениях.
По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:
- какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
- что такое «Детское удерживающее устройство»;
- какие существуют устройства для перевозки детей;
- какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
- каковы правила установки удерживающих устройств;
- какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
- какие изменения в правилах нас ждут.
Что такое «Детское удерживающее устройство»
Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 ().
Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство - это совокупность элементов, состоящая из:
- лямок или гибких элементов с пряжками;
- регулирующих устройств;
- деталей крепления;
- и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.
Какие устройства можно использовать
Устройство можно использовать, если:
- оно соответствует весу и росту ребенка;
- его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.
Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.
Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.
Правила установки удерживающих устройств в авто
По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным - переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.
Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.
Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.
Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года
Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.
Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств , которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств , которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.
На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).
Новые правила перевозки детей 2017-2018
(Дополнение от 03.07.2017)
10.07.2017 года вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 ().
Теперь в соответствии с новыми требованиями: перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами - только в автокресле.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля - только в автокресле.
Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).
Можно ли использовать "бустер" при перевозке детей
Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:
Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей
Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц - 25 000 рублей, на юридических лиц - 100 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
127388 7
Действующие особенности перевозки детей в автомобилях и автобусах призваны обезопасить жизнь и здоровье маленьких пассажиров. Правила перевозки детей в автомобиле в 2017 году были существенно изменены. В рамках настоящей статьи проанализируем официальные требования к перевозке и ответственность для водителей в случае их нарушения.
Правила и требования к перевозке детей в России
Основным законом, аккумулирующим правила и порядок осуществления перевозок несовершеннолетних наземным транспортом, является Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) «О Правилах дорожного движения». Перевозке людей посвящена гл. 22 указанных правил.
Для перемещения группы детей следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».
Помимо общих требований, которые распространяются на всех пассажиров, для детей действуют дополнительные ограничения, которые условно можно разделить в зависимости от возраста ребенка и вида транспорта.
На грузовом авто. Не допускается перевозить несовершеннолетних в кузове, в том числе с использованием оборудованных грузовых платформ. Правила перевозки детей в кабине грузового автомобиля такие же, как и в легковом авто.
На мотоцикле. Полный запрет на перевозку детей до 12 лет на заднем сидении.
На легковом авто. Правила предусматривают различные требования в зависимости от возраста маленького пассажира:
- До 7 лет – обязательно наличие детского удерживающего устройства, которое может крепиться к кузову как обычными ремнями безопасности, так и системой ISOFIX (для новорожденных существуют специальные кресла-люльки, позволяющие фиксировать ребенка в лежачем состоянии). При этом устанавливать для грудных детей люльки на переднем сиденье следует по ходу движения либо отключать подушку безопасности при наличии.
- От 7 до 12 лет – сотрудник ГИБДД обязательно проверит наличие детского кресла при перевозке на переднем сиденье, при этом на заднем разрешена фиксация только ремнями безопасности.
- Старше 12 лет – действуют общие правила как для взрослых. Теперь перевозка детей на переднем сиденье (ПДД в 2017 году) стала соответствовать требованиям, предъявляемым в странах Европы.
На автобусах. Здесь следует ориентироваться на Правила организованной перевозки группы детей автобусами. В них, в частности, запрещено включать детей до 7 лет в организованные группы для перевозки, если длительность поездки по графику – более 4 часов. Транспортное средство должно иметь знак, содержащий информацию о перевозке детей и ограничении скорости движения. Особое внимание следует уделять перевозке в ночное время суток. Правила предоставляют такую возможность на расстояния не более 100 км в случаях:
- к поезду на вокзал РЖД;
- в аэропорт, в том числе к самолетам Аэрофлота;
- до конечного пункта поездки;
- задержки в пути вне плана.
Новое в ПДД
Изменения в законодательстве коснулись не только правил фиксации детей для легковых и грузовых автомобилей. Законодатель установил, что перевозка детей в автомобиле (ПДД в 2017 с изменениями, вступившими в силу 12.07.2017 года) предполагает полный запрет на оставление детей до 7 лет в авто без сопровождения родителей. Подобных норм ранее ПДД не содержали.
Следует отметить, что запрет распространяется на случаи оставления малолетних именно в припаркованном автомобиле. При остановке для посадки/высадки пассажиров по времени не более 5 минут закон не содержит каких-либо ограничений по оставлению в машине.
Ответственность за нарушение правил перевозки
Санкции за нарушение требований, устанавливающих правила перевозки несовершеннолетних, закреплены в ст. 12.23 КоАП РФ. Для водителей предусмотрены следующие виды ответственности:
- нарушение правил перевозки на легковом, грузовом авто и мотоциклах влечет штраф для граждан до 3000 руб., для должностных лиц до 25 тыс. руб., а для ЮЛ – до 100 тыс. руб.;
- нарушение правил организованной перевозки на автобусах - до 3000 руб. для водителя, для должностных лиц до 25 тыс. руб., а для ЮЛ – до 100 тыс. руб.;
- за нарушение правил передвижения в ночное время предусмотрен более серьезный штраф, а именно для водителей – 5 тыс. руб. или лишение права управления до полугода, для должностных лиц – 50 тыс. руб., для ЮЛ – 200 тыс. руб.
Применение повышенных штрафов является превентивной мерой, направленной на уменьшение количества ДТП с участием детей. Следует строго соблюдать установленные законом требования – это позволит уменьшить вред жизни и здоровью маленького пассажира в случае ДТП, а также избежать наложения административной ответственности.