Как установить ручное управление на автомобиль. Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления Ручное управление авто для инвалидов

Ручное управление компанией

В последнее время стало модно говорить о так называемом «ручном управлении». Давайте разберем что это такое, с чем его едят и зачем оно нужно.

Ручное управление компанией — это такой метод управления бизнесом, при использовании которого собственник или управляющий берет решение всех вопросов на себя и каждую задачу решает индивидуально. Для современной средней или крупной компании, которая планирует динамично развиваться, расширять свой бизнес, ручное управление — это фактор риска, тормозящий ее развитие. Например, как Вы себе представляете ручное управление компанией, у которой сотни или тысячи клиентов? С каждым из них все вопросы должен решать собственник или первый руководитель? Это физически невозможно и никому не нужно, ибо абсолютно неэффективно. К ручному управлению есть смысл прибегать, если происходит какой-то сбой непредвиденный в системе управления, с которым ответственные за определенный вопрос сотрудники не в состоянии справиться по объективным причинам. Возможно, иногда ручное управление компанией уместно в условиях кризиса, поскольку оно позволяет более гибко реагировать на все изменяющиеся факторы и оперативно принимать необходимые решения.

К сожалению, ручное управление является нормой для современного российского бизнеса, да и не только бизнеса, ничуть не в меньшей степени этим грешит и государственное управление. Это нонсенс, но это так. Нельзя решать все проблемы при помощи управления в ручном режиме у собственника или руководителя (главы министерства, ведомства или даже государства) на это не хватит ни времени, ни сил, ни любых других ресурсов даже при условии полной отдачи, круглосуточной работы и бесконечной бдительности. Говорить о какой-либо системности и последовательности при ручном режиме невозможно. Ошибки неизбежны. Либо по вине самого руководителя, работающего в таком режиме, либо в его отсутствие, обязательно случится какая-нибудь фатальная ошибка. Помимо прочего, в такой ситуации сотрудники отвыкают принимать решения, становясь полностью зависимыми.

Да, на некоторых этапах такое управление дает положительные результаты, например, когда бизнес только зарождается — ручное управление неизбежно. Но это как взлетный режим самолета, на нем можно взлетать или переключаться на него в экстренной ситуации, но в таком режиме невозможно лететь сколь-нибудь долго. Ресурсы самолета просто не выдержат постоянного сверхнапряжения и случится неизбежная катастрофа. В бизнесе же, всегда действует правило, в соответствии с которым, чем крупнее компания, тем глобальнее приходится думать ее руководителю, а не принимать ситуационные решения.

На каком-то этапе бизнес должен превратиться в систему, работать как часовой механизм, когда на каждый возникающий вопрос существует регламентированное системное решение… либо он умрет. Младенцев кормят с ложечки, но если Вы не научите ребенка есть самостоятельно, то он не сможет жить без Вашей опеки. На определенном этапе развития бизнеса бизнес-процессы должны быть жестко регламентированы, задействована грамотная и эффективная система мотивации для персонала. На каком-то этапе даже становится доступной опция в плане использования возможности запуска дистанционного управления бизнесом (об удаленному управлении я написал ряд статей на ресурсе www.сайт).

Как перейти от ручного управления к системному? Это сложно и долго, но другого пути развития нет и не будет, все остальное стагнация и развал. Я очень подробно писал об этом в книге «Архитектура высокоэффективного бизнеса». В первую очередь, сам владелец бизнеса должен прийти к пониманию того, что в управлении компанией необходимы изменения. После этого, остается дело за «малым» - создать из бизнеса эффективную систему, которой можно управлять. И в этот момент основной задачей становится описание всех цепочек бизнес-процессов. Те, кто когда-либо сталкивался с этим, знают, что дело это очень сложное, длительное, трудоемкое, чреватое конфликтами и нервами. Ну а кто и где говорил, что будет легко? Хочется чтобы стало легко – да, так может быть, но для этого надо сначала очень усердно поработать. Процесс перехода от ручного управления на системный уровень бизнеса чрезвычайно трудоемкий, требует огромных усилий всей команды, от владельцев бизнеса до рядовых сотрудников, чаще всего потребуется привлечение внешних консультантов. Но в итоге системный подход к бизнесу дает ему возможность перейти на новую стадию развития и покорить новые невиданные высоты, пережить любые кризисы.

Мне очень хочется надеяться, что когда-нибудь произойдут соответствующие изменения и в системе государственного управления, и Россия будет управляться системно, а не в пресловутом ручном режиме. Ну а пока имеем то, что имеем. Включил телевизор, там Президент дает поручение чиновникам построить мост…, в России требуется построить тысячи мостов, по каждому мосту команду должен дать Президент? Грустно.

Тотальная «автомобилизация» с каждым днем набирает обороты и совсем скоро будет невозможно представить себе человека, который бы не имел или не ездил на автомобиле. Современные технологии развиваются очень интенсивно и для того чтобы сесть, как говорится, за руль уже совсем не обязательно иметь какие-то супер умения или принадлежать к тому или иному полу или классу. Благодаря прогрессу автомобиль стал реальностью даже для людей с ограниченными возможностями.

Специально для таких автомобилистов были изобретены устройства, облегчающие им управление транспортным средством. Одним из таких спец-оборудований является – ручное управление автомобилем .

Данное оборудование предназначено для людей-инвалидов, однако это совсем не означает, что автомобилем с ручным управлением не может управлять человек, не имеющий никаких физических отклонений. Особенность данного оборудования заключаются в том, что все выполняемые в обычном автомобиле операции - здесь осуществляются при помощи рук, то есть: газ, и тормоз находятся, так сказать под рукой.

Единственным недостатком ручного управления является его установка в автомобиль. Сложность заключается в том, что мастеру придется внедрять оборудование, которое не предусматривалось автопроизводителем, а также в особенностях конструкции, той или иной модели. Кроме того, подгонять придется еще и под конкретного человека, которому нужно будет проявить терпение и высокую способность к обучению, поскольку к этому, как говориться, надо привыкнуть. Также усложняет работу по установке ручного управления то, что ею обязательно должен заниматься специалист, которых, к сожалению не так уж и много. В своей сегодняшней статье я попытаюсь объяснить основные принципы и важные моменты, с которыми связано оборудование авто ручным управлением .

Принцип устройства этого устройства подразумевает размещение на одном рычаге привода сцепления и тормоза. Такой механизм особенно необходим людям с ограниченными способностями, к примеру, на случай если необходимо остановиться на светофоре, а после этого двигаться под горку.

Подходя к выбору системы ручного управления, следует определиться с вариантом конструкции.

1. Вариант. Устройство предусматривает исключительно ручное управление. Конструкция довольно тривиальна - для того чтобы задействовать педаль газа, нужно потянуть на себя кольцо, которое расположено за рулем. В некоторых случаях вместо кольца устанавливается дуга. С правой стороны расположен рычаг сцепления и тормоза, при этом фиксация сцепления происходит в крайнем положении. Чтобы затормозить, нужно рычаг потянуть от себя, а для выжимания педали сцепления - необходимо повернуть рычаг до упора за часовой стрелкой.

2. Второй вариант. Принцип данного устройство сконструирован с расчета на человека, имеющего одну руку, или неработоспособную одну из рук. Переключение скоростей в таком варианте происходит посредством нажатия правой ноги на педаль и перемещения рукоятки КПП в продольном направлении. Выбор передач происходит при помощи пристегнутого к бедру левой ноги ремня, кроме того на панели имеются вспомогательные клавиши управления машиной. Также, как и в первом случае, педаль газа дублируется дугой, которая расположена за рулем.

«Автомобилизация» общества с каждым годом становиться всё сильнее. Уже сегодня трудно представить себе семью, где никто не водит, или которая не имеет автомобиля. И если для обычных людей машина скорее для удобства, скорости перемещения, то для людей с ограниченными возможностями - это необходимая вещь, которая поможет им спокойно передвигаться. Но автомобили специально для инвалидов не выпускаются, и порой мешают водить машину. В таком случае поможет установка ручного управления на автомобиль. Оно предполагает под собой изменения месторасположения основных рычагов ближе к рулю или же перенесение их на панель приборов.

При этом такое изменение не исключает возможности вождения этой машины здоровым человеком без каких-то функциональных ограничений.

Типы ручного управления

Возможны несколько вариантов такого переоборудования.

  1. Переоборудование автомобиля для инвалидов с целью вождения одной рукой.

Такие приборы устанавливаются, если у водителя ограничена функциональность одной из рук. В таком случае возникают сложности с переключением скоростей. переоборудуют под ножное регулирование. Переключение скоростей осуществляется движением рычага в продольном направлении. Для того чтобы осуществлять руководство таким автомобилем, к ноге пристёгивается ремень, который во время выжимания сцепления двигает рычаг. Помимо этого, все вспомогательные кнопки перемещаются на панель приборов или руль.

  1. Установка полного ручного регулирования

Авто с ручным управлением предназначается как для обычного шофёра, так и для инвалида с ограничением функциональности ног. Полное управление предполагает перенесения всех рычагов регулирования на руль. К примеру, с одной стороны, будет расположен рычажок сцепления и тормоза, немного дальше за рулём - газа.

Плюсы и минусы установки

Если монтировалось ручное управление для инвалидов, то здесь говорить о положительных или отрицательных аспектах нет смысла, ведь главный плюс - это возможность вождения. Здесь можно обсуждать лишь конкретно выбранное оборудование или , которые его разрабатывают. Какое лучше по качеству, манёвренности, эстетическому виду и другим параметрам.

В случае переделки авто на ручное управление для здорового человека преимуществом станет защищённость и удобство управления автомобилем на трасе. Газ и тормоз переключается с помощью одного рычажка у руля, что позволяет быстрее реагировать в пути. Помимо этого, следует отметить: возможность ездить на одной машине и здоровому человеку, и с ограниченными физическими возможностями, лёгкость монтажа и демонтажа на отечественные машины.

Минусы тоже есть. Это отсутствие специально созданного оснащения под иномарки, сюда ставится обычное, но сам достаточно громоздкий и сложный. В некоторых случаях может возникнуть необходимость вмешательства в конструкцию авто, что недопустимо, если он на гарантии. Ну и неэстетический вид большинства моделей.

Как установить ручное регулирование на машину

Прежде чем переделать машину на ручное управление, следует обратиться в органы ГИБДД. Именно там делается разрешение на переоснащение. Без этого документа представитель компании-изготовителя не согласится устанавливать дополнительное оборудование. После этого подобрать компанию, которая занимается изготовлением и переоборудованием автомобилей. Сейчас многие компании предлагают дополнительно к монтажу услугу обучение езды на авто с новым оборудованием. Определившись с компанией, не забудьте проверить наличие разрешительных документов и сертификатов, чтобы защитить себя от некачественной продукции или же неправильной установки.

После монтажа вам опять следует съездить в органы ГИБДД, теперь уже для отметки в документах об изменении управления в техпаспорте авто и дождаться выдачи нового .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.