История внедорожников и кроссоверов

Когда появились внедорожники и, как проходило их развитие?

Сегодня являются мировым хитом. Все больше и больше автокомпаний в мире обращают свое внимание на данный сегмент рынка и выпускают в свет различные внедорожные модели кроссоверов. А бум такого производства кроссоверов начался после того, как автопроизводители сами размыли ту видимую линию между универсалами и внедорожниками. Таким образом люди моментально обратили свое внимание на появившееся новое поколение кроссоверов и внедорожников, посмотрев на них по-иному и в другом техническом ракурсе. В результате такого внимания спрос на представленный класс автомобилей постоянно растет и не прекращает снижаться уже долгое время. В итоге из-за такого ажиотажа и не прекращающегогся спроса на мировом рынке, началась настоящая, если можно ее так назвать, золотая лихорадка продаж в которой хотят заработать все без исключения автомобильные компании мира. Даже такая известная компания в мире как , рассчитывает успеть запрыгнуть на подножку уходящего поезда и выпускает в свет серийный внедорожник.

Сегодня популярность кроссоверов и внедорожников ни у кого уже не вызывает сомнения, но еще совсем недавно мировой рынок этих популярных автомобилей выглядел совсем по-другому. Многим наверное будет интересно узнать, когда же появился первый внедорожник, а еще и понять, как развивался этот класс автомобилей на протяжении всей эволюции автопромышленности. Давайте вместе отправимся в интересное путешествие в прошлое и проследим, как происходило эволюционирование данного класса автомашин.

История внедорожных автомобилей зародилась и началась давным-давно, еще в самом начале прошлого века. Мы предлагаем вам заглянуть в прошлое.

Lohner-Porsche (1900 год)

Первым полноприводным автомобилем возможно в те времена был , который как известно спроектировал Фердинанд Порше. Вместо использования двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением (этот мотор сделал автомобили Porsche известными на весь мир) Порше использовал в машине четыре электромотора, каждый из которых по отдельности был установлен на колеса.

Эта машина была создана в далеком 1900 году, еще задолго до того, как в автопромышленности появился термин- "SUV". Lohner-Porsche является и считается общим предком для всех полноприводных автомобилей во всем мире.

Spyker 60 HP (1903 год)

Голландская компания Spyker в 1903 году разработала свой 60-ти сильный полноприводный , который в то время оснащался 8,7-литровым прямым шестирядным двигателем. Эта машина участвовала в Европейских гонках 1903 года. Примечательно, что Spyker участвовал в гонках не с самого начала чемпионата, так как автомобиль не удалось подготовить к началу старта соревнований. Сегодня Spyker 60 HP находится в одном из музеев Голландии. Этот автомобиль вошел в историю автомобилестроения тем, что впервые в мире на нем был использован полный привод и стоял шестицилиндровый мотор.

Four-Wheel Drive Auto Company "Battleship" (1909 год)

В 1908 году компания Auto Company тоже начала производить полноприводные автомобили, хотя большинство производимых транспортных средств в те годы выпускались только с задним приводом. Их первый полноприводный автомобиль получил свое название, то есть имя,- "Battleship" ("Броненосец"). Почему такое имя. Возможно это связано с тем, что "Battleship" в отличие от заднеприводных машин мог спокойно передвигаться по пересеченной местности, где большинство производимых в то время автомобилей просто-напросто застревали.

С 1909 по 1911 года было выпущено 10 таких автомобилей. Далее компания начала производить только грузовики, полностью отказавшись от производства легковых автомобилей.

Ford Model T Speedster (1915 год)

В 1910-х годах автомобили с четырьмя ведущими колесами были не так многочисленны. Причем большинство полноприводных машин были очень дорогими. В 1915 году американский инженер создал свой комплект доработки,- , который превращал легендарные автомобили полностью в полноприводные.

Комплект доработки включал в себя следующую комплектацию, именно переднюю ось, раздаточную коробку, приводной вал и передние пружины.

Комплект такой конструкции оказался вполне надежным, в результате чего компания Форд попыталась выкупить у этого инженера права на данную технологию. Но автор полного привода отказался от такого заманчивого предложения.

Chevrolet Carryall Suburban (1935 год)

Это первое поколение внедорожника Chevrolet Carryall Suburban, который в те годы заметно отличался от своих конкурентов. Например, вместо обычного деревянного кузова, кузов внедорожника Carryall Suburban был сделан полностью из металла. Машина была собрана на раме, которая была взята от грузовиков Chevrolet. С тех пор компания производит рамные автомашины,-Suburban. Современный Suburban тесно связан с таким пикапом, как Silverado, который сегодня является одним из самых продаваемых автомобилей в США. На сегодня авто Chevrolet Suburban используется в различных сферах деятельности. Эту машину использует также и секретная США, а вместе с ней и различные охранные предприятия в стране, которые занимаются защитой VIP персон.

ГАЗ 61-73 (1940 год)

Ранние российские автомобили частенько создавались по существовавшим вто время проектам, в основном конечно по зарубежным. В итоге в нашей стране появился ГАЗ-М1, который был создан на базе существовавшего в то время автомобиля, - Ford V8-40. На базе зтого форда наши русские инженеры взяли и усилили прочной рамой сам кузов машины, а далее оснастили ее четырехцилиндровым мотором. Затем, в последующем, автозавод "ГАЗ" решил создать на базе ГАЗ-М1 свою полноприводную версию, спроектировав тем самым такую модель, как ГАЗ 61-73. Машина получила полный привод и шестицилиндровый мотор, а вместе с этим увеличенный дорожный просвет.

К нашему сожалению, автомобиль хоть и дошел до своего серийного выпуска, но была выпущена всего небольшая партия, которая была изготовлена и предназначена для армии.

Willys MB (1941 год)

В ходе подготовки ко Второй мировой войне американской армии срочно требовался легкий маневренный внедорожник. В конечном итоге в военное ведомство свои проекты представили такие компании как,- Ford, Bantam и Willys-Overland.

В конце-концов был выбран проект автомобиля Willys MB, который стал массовым и в последующем использовался во время Великой Отечественной войны. Кстате, дизайнер компании Морис Уилкс был сильно вдохновлен внедорожником Willys MB, в результате именно этот проект побудил в дальнейшем художника-конструктора создать первый в мире классический внедорожник, как Land Rover.

Jeep CJ-2A (1945 год)

После окончания Второй мировой войны у компании Willys было несколько вариантов, чтобы изменить свой бизнес приносивший в военное время неплохую прибыль за счет выпуска военных внедорожников. Первый вариант предполагал, полностью остановить производство военных машин и перейти на производство легковых автомобилей для гражданского населения. Второй вариант заключался в следующем, существенной переработке и изменении внедорожника Willys MB в гражданскую версию, чтобы продолжить получать прибыль от продаж внедорожников.

Руководство компании Willys выбрало для себя второй вариант. Так на свет появился Jeep CJ-2A, который и был создан на известной уже базе Willys MB. Гражданская версия внедорожника получила заднюю откидную дверь и запасное колесо, которое устанавливалось с боку кузова. является прямым потомком авто Jeep CJ-2A.

Willys Jeep Station Wagon (1946 год)

Компания Willys заранее предвидела огромный потенциал этих внедорожников еще до начала Второй мировой войны. Дело тут в следующем. Рыночная ниша в этом сегменте в то время в США была практически ни кем не занята, даже несмотря на имевшийся спрос таких внедорожников со стороны тех лиц, которые видели для себя в ней универсальность и главное проходимость.

Скорее всего, если бы не Вторая мировая война, то компания Willys смогла бы выпустить этот гражданский внедорожник еще раньше. Но увы, эти планы спутала Мировая война.

Лишь в 1946 году компания впервые смогла выпустить на рынок свой универсальный внедорожник, получивший в дальнейшем себе имя- "Station Wagon".

В 1963 году ему на смену пришел автомобиль под названием Wagoneer, хотя автомобиль под таким названием, как Willys Jeep Station Wagon, выпускался еще до 1965 года.

Land Rover Series I (1948 год)

Первое поколение самого доступного, прочного и проходимого внедорожника Land Rover появилось после того, как главный дизайнер Морис Вилкс разочаровался в надежности легендарного внедорожника Willys MB.

Новые же автомобили Jeep в то время в Великобритании не продавались. Поэтому было принято решение, создать новый внедорожник для рынка Англии, который должен был стать первым Британским внедорожником.

Вот так на свет появился Land Rover. Изначально этот внедорожник предназначался для фермеров. Руководители компании полагали, что Land Rover будет оставаться в серийном производстве до тех пор, пока люди не оправятся от последствий Второй мировой войны и заново не обратят внимание на легковые автомобили, спрос на которые в послевоенные годы значительно упал и находился для тех лет на минимальном уровне. Ну а дальше вы уже знаете. Этот внедорожник не снимали с производства еще очень долгое время.

Porsche 597 (1953 год)

А вы знаете, что еще до появления легендарных внедорожников такая компания, как Porsche, уже вступила в мир внедорожников? Речь идет о производстве внедорожников для военных нужд. В начале 1950-х годов компания Porsche получила запрос от военного ведомства Германии, которое попросило спроектировать для них небольшой легкий внедорожник, чтобы он был похож на американский Джип.

Таким образом на свет появился внедорожник Porsche 597.

Полноприводный Porsche 597 оснащался четырехцилиндровым двигателем от Porsche 356. Помимо этого на внедорожнике стояла 5-ти ступенчатая механическая коробка передач.

Но в конечном итоге сделка сорвалась, военное ведомство не подписало с Porsche контракт. Причина крылась не в самой дороговизне этого внедорожника. Дело было в другом. Компания Porsche просто не смогла своими силами обеспечить для армии Германии необходимого количества автомобилей.

В итоге этот Госконтракт достался компании DKW ​​Munga.

International-Harvester Scout (1961 год)

Первым и настоящим соперником для фирмы Jeep стала компания International-Harvester Scout, которая вышла со своим автомобилем на рынок в 1961 году.

Ее внедорожник стал пионером целого автомобильного сегмента. Дизайнеры Bronco и Blazer были вдохновлены именно International-Harvester Scout.

Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer (1963 год)

Jeep Wagoneer (а позднее и Grand Wagoneer) перевернул представление о внедорожниках. Ведь по своей сути и в принципе компания Jeep создала новый полноприводный проходимый универсал.

С течением времени эта машина эволюционировала и превратилась в роскошный автомобиль. Производство продолжалось вплоть до 1991 года. Хотим напомнить тем, кто подзабыл, что в тот год на смену ему пришел внедорожник .

Кстати, судя по всему в ближайшие годы компания Jeep собирается возродить прежнее название модели Jeep Wagoneer, как Grand Wagoneer.

Land Rover Range Rover (1970 год)

В 1970 году компания Land Rover решила вывести на рынок новый внедорожник, который должен был удовлетворить спрос на рекреационный рынок внедорожников. Дело заключалось в следующем. В те годы люди хотели владеть более удобными и универсальными внедорожниками, в которых присутствовали бы элементы роскоши.

В итоге Британская компания вывела на рынок такую модель, как Range Rover, с V8-образным двигателем мощностью в 135 л.с., которая оснащалась постоянным полным приводом (в те годы этот тип привода был настоящей новинкой). Таким образом потребители получили для себя более удобныйи и более комфортный функциональный внедорожник.

Monteverdi Safari (1976 год)

Швейцарская компания Monteverdi по всей видимости в то время, была вдохновлена успехом внедорожника Range Rover и решила представить ему в альтернативу, свой внедорожный автомобиль получившим в дальнейшем название- "Safari". Компания Monteverdi посчитала, если внедорожник "Safari" будет с роскошной внутренней отделкой, то она сможет отнять определенную долю рынка у компании Land Rover.

Лада Нива (1977 год)

В 70-е годы прошлого века Авто-ВАЗ получил поручение от правительства, которое предписывало следующее, создать российский внедорожник доступный для масс. В итоге наши конструкторы спроектировали такой внедорожник на базе Renault 5, то есть внедорожник с конструкцией рамы, как у автомобиля Land Rover. Но первые прототипы автомобиля были правительством отклонены за их уход от утилитаризма.

Дело в том, что руководство нашей страны в те застойные годы не хотело производить обычный внедорожник, который был бы похож на американские Джипы и .

Задача перед Авто-ВАЗом была поставлена амбициозная, -с одной стороны создать надежный проходимый внедорожник, с другой, -чтоб он предназначался для повседневного использования как по бездорожью, так и в городских условиях.

В итоге инженерами с нуля была разработана- Лада Нива, она имела несущий кузов без использования рамной конструкции. Первые версии внедорожника оснащались двигателями Фиат.

Примечательно, что внедорожник до сегодняшнего времени производится фактически в неизменном виде. Несмотря на свою явную старость этот внедорожник до сих пор пользуется спросом не только у нас в России, но и во многих странах. В том числе и в Европе.

Лада Нива стала целым культом. Для многих поклонников Лада Нива является на сегодня лучшим автомобилем сделанным Авто-ВАЗом за всю его историю.

Volkswagen Iltis (1978 год)

Volkswagen Iltis в 1978 году стал основным внедорожником армии Германии (до появления в армии Mercedes Wolf - , которые стали использоваться военным ведомством в 1988 году).

Благодаря этому автомобилю в последующем появилась и Audi Quattro.

AMC Eagle (1979 год)

В 1979 году на рынке появляется спортивный внедорожник- AMC Eagle, сам по себе он выглядит, как обычный легковой автомобиль. Проект должен был помочь компании АМС выйти из тяжелой финансовой ситуации, но к сожалению после того, как Chrysler купила компанию АМС, модель Eagle сняли с производства. Не смотря на это по мнению экспертов, сам дух авто AMC Eagle до сих пор живет во всех спортивных внедорожниках.

Land Rover 90/110/Defender (1983 год)

В 1983 году Land Rover вывела на рынок модель Defender 110. В 1984 году модельная копилка пополнилась еще одной версией- 90.

Новые модели были логической эволюцией первого и второго поколения внедорожников, которые в последствии в те годы стали популярны во всем мире.

Новые модели были намного удобней и комфортабельней благодаря набору цилиндрических пружин. Они получили постоянную систему полного привода, которая использовалась в более дорогих автомобилях Range Rover.

Jeep Cherokee XJ (1984 год)

В 1984 году компания Jeep выпустила компактный внедорожник Cherokee XJ, который в итоге стал классикой. Дело вот в чем, этот внедорожник стал настолько популярным, что компания Jeep не смогла свернуть производство данного автомобиля вплоть до 2001 года. Правда здесь стоит отметить, что в Китае этот внедорожник производился до 2014 года.

Lamborghini LM002 (1986 год)

Создание автомобиля LM002 своими корнями уходит в 1977 год, когда для армии США был разработан такой внедорожник, как Chrysler с V8 двигателем. Кстати, изначально предполагалось, что Lamborghini LM002 должна иметь двигатель, который будет располагаться в задней части машины. Но из-за особенностей кузова внедорожника и физики построения конструкторы решили, что в серийной версии мотор надо установить в переднюю часть машины.

Вместо V8 двигателя компания Lamborghini установила на машину мощный V12 двигатель. Так на свет появился первый в мире супермощный .

Всего было произведено 300 таких автомобилей. Затем компания Lamborghini проект закрыла.

И вот спустя долгие годы, компания Lamborghini на конец-то поняла, что можно еще как-то успеть попасть в последний вагон уходящего поезда. Она решила выпустить на рынок новый внедорожник,- Lamborghini Urus, который был объявлен духовным преемником авто LM002.

Ford Explorer (1991 год)

Эта машина была разработана компанией Ford с целью конкуренции с авто Jeep Cherokee. Так в начале 1990-х годов началась новая эра легендарных внедорожников Ford. Безусловно, все началось в самих США, благодаря росту популярности таких внедорожников и в связи с ценой на топливо, которое было дешовым. Например, в те годы 1 галлон бензина стоил всего 1 доллар. Именно поэтому американцы начали скупать внедорожники, как горячие пирожки.

Hummer H1 (1992 год)

Компания Hummer превратила данное транспортное средство когда-то созданное для войны в пустыне, просто в уличный городской внедорожник, который можно легально использовать в городе. Речь идет о Hummer H1, который вышел на рынок США в 1992 году.

Да, конечно, H1 лучше всего смотрелся рядом с танками на Ближнем Востоке, чем на парковках возле торговых центров. Но тем не менее, американцы быстро и по праву оценили этот агрессивный автомобиль, что в последствии она стала целым культом в самих США.

К большому сожалению история автомобилей Hummer прекратилась сразу, как только компания подала на свое банкротство. Случилось это в 2009 году.

BMW X5 E53 (1999 год)

Логотип BMW на внедорожнике? Вы наверное сошли с ума скажут многие? Именно такой вопрос вам бы задали эксперты в 90-х годах, если вы спросили бы их о том самом, будет ли когда-нибудь компания BMW выпускать внедорожники.

В те годы это было просто фантастикой. Это все равно что компания Land Rover собралась бы выпускать в те годы такие автомобили, как BMW Z3.

Но в конце 1990-х годов случилось невероятное. BMW придумала свой первый спортивный внедорожник. Благо в те годы BMW владело компанией Land Rover и благодаря ей конструкторы получили технологии Range Rover. Для основы создания внедорожника была взята 5-серия авто Е39.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.