Домашнее задание физической культуре ляху. Физкультура Домашние задания в V – XI классах. Домашнее задание по физической культуре как одна из форм самостоятельной деятельности

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 5-6 классов

И. п.- о. с. 1- присесть, руки вперед; 2 - и. п.

Учитывается количество приседаний. Первоначальный результат необходимо улучшить на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков; улучшить на 20 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - и. п. Учитывается количество наклонов за 1 мин. и качество выполнения (касание пола пальцами, кулаками или ладонями, отсутствие нарушений структуры движений); улучшить на 3 раза.

Руки на повышенной опоре (высота 60-70 см,). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

Учитывается количество повторений; улучшить на 10 раз.

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 7-8 классов

1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - присесть, руки вперед; 2 - и. п. Учитывается количество приседаний; улучшить на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков за 1 мин.; улучшить на 5 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. И. п.- руки на груди, взяты за локти. Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.

4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

И. п.- ноги на шире плеч, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 1,5 мин. и качество выполнения; улучшить на 3 раза.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

Руки на повышенной опоре (высота 30-35 см,). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

6. Подтягивание: мальчики - из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины). Учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

Учитывается количество повторений за 1 мин.; улучшить на 3 раза.

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 9-11 классов

1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).

И. п.- стойка ноги врозь правой, руки с низу. 1 - присесть на правой с касанием коленом пола левой ногой (напротив середины стопы правой), руки вперед; 2 - и. п.; 3-4 - то же, но левая впереди. Учитывается сумма приседаний на обеих ногах; улучшить (в сумме) на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков за 2 мин.; улучшить на 8 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. И. п.- руки на груди, взяты за локти. Фиксируется общее количество подниманий; улучшить на 6 раз.

4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

И. п.- узкая стойка, ноги врозь, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 2 мин.; улучшить на 5 раз.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

Руки на полу. Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

X-XI классы. Юноши - ноги на повышенной опоре высотой 30-35 см; девушки - руки не повышенной опоре (между двух стульев). Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

6. Подтягивание: мальчики - из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины). Учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

Учитывается количество повторений за 1 мин.; улучшить на 6 раз.


Авторы: Худанова М.М. Полехина Е.А.

учителя физической культуры

МОУ СОШ №32

г. Энгельса Саратовской области.

2010-2011 уч. год
Оглавление

Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности и обеспечить необходимый минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках учебного процесса.

Существенно повысить уровень двигательной активности и помочь развивать основные физические качества способны домашние задания по физической культуре .

Выполняя домашние задания, учащиеся приобщаются к систематическим занятиям физической культурой. Стараясь хорошо выполнить домашние задания, они приучаются добросовестно работать, совершенствуют двигательные навыки и умения, развивают необходимые физические качества.

Собственный опыт работы учителем физической культуры позволяет утверждать, что домашние задания по физической культуре, особенно в начальной школе, прививают интерес к предмету «физическая культура», способствуют повышению физической подготовленности и воспитанию самостоятельности и ответственности.

Вопрос о домашних заданиях по физической культуре является проблемным, так как он очень слабо отражён в педагогической литературе, да и домашние задания по физической культуре характерно отличаются от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам. Проблемы организации самостоятельных занятий в начальной школе не раскрыты в программах по физической культуре. Не хватает успешной разработки теоретических основ и практического подхода к организации самостоятельной учебной двигательной деятельности учащихся начальных классов, научно-обоснованной система домашних заданий по физкультуре.

Между тем домашние задания по физической культуре способны не только развивать физические качества учеников, но и уменьшать умственную перегрузку детей.

Основная цель домашних заданий по физической культуре

подготовка учащихся к выполнению требований программы по физической культуре, развитие двигательных качеств и приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи, которые решаются с помощью домашних заданий:

1) увеличение двигательной активности учеников;

2) развитие основных физических качеств;

3) профилактика нарушений осанки;

4) подготовка к выполнению требований программы по физической культуре;

5).выработка у ребят простейших приемов самоконтроля за реакцией своего организма на нагрузку.

Выполняя домашние задания, можно решать и такие оздоровительные задачи, как профилактика и коррекция осанки учащихся, формирование навыков личной гигиены.

Домашние задания состоят из упражнений, направленных на развитие основных двигательных качеств. Они также могут включать простейшие элементы техники движения, имитационные упражнения, упражнения, выполняемые систематически, и одноразовые задания, подводящие упражнения. Это могут быть развивающие упражнения, упражнения для формирования прочных навыков ходьбы и бега.

Домашние задания могут быть как теоретического, так и практического характера.

Как форма домашнего задания приветствуется самостоятельная двигательная деятельность детей, которая заключается в том, что они сами выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, подвижные, игры с друзьями и т. д).

Домашние задания должны быть гармонично связаны с работой на уроке и должны даваться после их освоения. Необходимо чтобы учитель наглядно показывал технику выполнения упражнения и давал строгую нагрузку. Задания задаются на дом, соответственно по теме, проходимого материала.

Дома выполняются упражнения, требующие длительного, многократного повторения. Может входить в домашнее задание ежедневное выполнение под наблюдением родителей тех комплексов упражнений, которые разучивались в школе.

Домашние задания могут быть как общими для всех, так и индивидуальными, если присутствует отставание в каком-либо разделе или теме.

При заданиях на дом учителю необходимо ориентировать учеников на обязательное соблюдение санитарно-гигиенических условий для их выполнения, обращать большое внимание на обеспечение ими безопасности во время выполнения упражнений (подготовленность места - отсутствие лишних предметов, и т. д.).

Время, затраченное на выполнение домашних заданий не должно превышать 15-20 мин.

Чтобы домашние задания были результативными, необходимо выполнять их систематически. Учитель должен осуществлять контроль над их выполнением. Такой контроль осуществляется, прежде всего, на уроках. Он может состоять в проверке правильности выполнения упражнений, мониторинге физического развития, также в выполнении техники определённого упражнения.

Контроль над выполнением домашних заданий проводится текущим, фронтальным способом. Проверяется правильность выполнения упражнений, оценивается прирост показателей уровня физической подготовленности.

Вместе с тем учителю следует нацеливать и родителей на необходимость наблюдения, стимулирования и поощрения выполнения детьми заданных упражнений.

Контроль за выполнением домашних заданий осуществляется методом опроса, проведением регулярного тестирования(фамилии победителей по каждому тесту помещаются на доску «Чемпион»),оценивания правильности выполнения заданных упражнений, которые демонстрируются учениками.

Правила организации самостоятельных занятий по физической культуре.

1. Упражнения должны быть несложными по координации и доступными для учеников.

2. Подбирают упражнения, количественные результаты которых, при систематическом выполнении, увеличиваются через определённое время.

3. По времени выполнения задания делятся на кратковременные и долговременные.

4. Задания задаются индивидуально и по группам.

5. Задания со временем усложняются.

6. Задание соответствуют индивидуальным особенностям.

Вывод

Ученика начальных классов мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное – получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Поэтому в начальной школе большое значение имеют эмоциональная окрашенность упражнений, их образное объяснение. Для начальной школы предусмотрены виды занятий, которые содержат лишь элементы самостоятельности. Например, домашнее задание: учитель даёт точную инструкцию по выполнению упражнения, а ученику остается следовать данным рекомендациям и выполнять дома задания (повторение упражнений и является элементом самостоятельности).

Итак, чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы. Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий.

С первых же занятий нужно требовать от учащихся соблюдения дозировки времени и нагрузки.

Домашние задание по физической культуре.

2 класс




Домашнее задание

Методические указания

1четверть.

1

Выполнение комплекса У.Г.№1.

(ежедневно).

2

Выполнение комплекса У.Г.№1.

(ежедневно).

3

Составление индивидуального режима дня на новый учебный год. Бег в медленном темпе 300-500м.

С учётом индивидуальной занятости в кружках, секциях и т. д.

4

Выполнение самоконтроля за правильной осанкой.

(ежедневно)

5



Подводящие упражнения выполняют ученики, совсем не умеющие прыгать. Выполнять при наличии возможности.

6

Выполнение прыжков через скакалку или подводящих упражнений к прыжкам.

7

Выполнение поворотов на месте по команде.

8

Повторение техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног.

9

Закрепление техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на технику приземления.

10

Выполнение комплекса У.Г№2 (ежедневно)

(ежедневно)

11

Повторение техники метания в горизонтальную цель.

С расстояния 2-4метра.

12

Закрепление техники метания в горизонтальную цель.

13

Нахождение своего пульса.

На запястье, шее.

14

Определение своего пульса.

Время могут засекать родители, родственники.

15

Тренировка выносливости в беге в медленном темпе.

На заданную дистанцию

16

Тренировка выносливость в беге в медленном темпе.

17

Подвижные игры с бегом и прыжками по выбору учащихся.

При наличии погодных условий.

18



Майка, шортики. Чешки (кеты).

2четверть

1

Повторение группировки сидя, лёжа на спине, в приседе.

2

Повторение и выполнение комплекса У.Г №3,разученного на уроке (ежедневно).

(ежедневно)

3

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (ежедневно.

Дозировка индивидуальная. Руки к плечам.

4

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (ежедневно). Девочки ставят руки на возвышение.

(ежедневно).

5

Повторение упоров, седов, стоек.

6

Повторение поворотов на месте по команде.

7

Повторить выполнение поворотов на месте по команде.

8

Выполнение ходьбы под счёт.

9

Ходьба, бег, прыжки в темпе песни или музыки.

10

Повторение приставных шагов вправо, влево, вперёд, назад в темпе музыки.

11



12

Выполнение танцевальных шагов, разученных на уроке в темпе музыки.

13

Выполнение произвольных танцевальных движений в темпе музыки.

14

Д\з на каникулы: активный отдых на катке, горке.Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

3четверть

1

Выполнение упражнений на равновесие.

2

Выполнение комплекса У.Г. с мячом, разученного на уроке.

При наличии возможности.

3

Перебрасывание мяча с руки на руку.

При наличии возможности.

4

Подбрасывание и ловля мяча или предметов.

Можно выполнять с малым мячом теннисным шариком, мягкой игрушкой. Подбрасывать на 1-1.5 метра.

5

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с хлопком или двумя хлопками.

6

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с выполнением приседаний.

7

Активный отдых на лыжах, коньках, ледянках.

8



9

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

10

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

11

Выполнение упражнений на развитие силы мышц ног.

Приседания, пистолетики (приседания на одной ноге).

12

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты»

13

Подготовить считалочки для подвижных игр.

14

Зимние подвижные игры.

15



Упражнения на укрепление мышц спины,брюшного пресса, ног рук. Нагрузка и варианты упражнений подбираются в зависимости от наличия условий, материальной базы: (гантели, спортивный уголок и т. д.); а так же уровня подготовленности учеников.

16

Имитация удара внутренней стороной стопы по ф/б мячу.

17

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

18

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

19

Подвижные игры с мячом

20



4четверть

1

Выполнение прыжков через небольшие препятствия (вертикальные и горизонтальные).

Вертикальные - высотой 40 см. Горизонтальные- до 100см.

2

Имитация прыжка в высоту способом «согнув ноги» без преодоления планки.

3

Имитация прыжка в высоту «перешагиванием без преодоления планки

4

Равномерный бег.

Провести инструктаж по регулированию нагрузки и темпа при выполнении бега. Напомнить основы правильной техники бега.

5

Равномерный бег.

6

Равномерный бег.

7

Равномерный бег.

8



Разобраться с движениями ног при разбеге отталкивании и приземлении. Выполнять схематично.

9

Подвижные игры с прыжками.

10

Подвижные игры с прыжками.

11



12

Подвижные игры с мячом во дворе.

13



14

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

15

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

16



3 класс

1 четверть



Выполнение комплекса У.Г.№1.

Методические указания

1

Повторение техники высокого старта.

2

Закрепление техники высокого старта.

3

Составление индивидуального режима дня школьника.

4


5



6

Имитация прыжка в длину с разбега.

Разобраться с техникой выполнения шагов разбега, отталкивания и приземления.

7



8

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

9



10

Прыжки через короткую скакалку.

11

Равномерный бег.

12

Равномерный бег.

13

Равномерный бег.

14

Равномерный бег.

15

Метание на дальность.

16



17

Подвижные игры с бегом и прыжками.

18

Приготовление одежды и обуви к занятиям гимнастикой.

2четверть

1

Повторить и выполнять комплекс У.Г №3,разученный на уроке (ежедневно).

2

Повторение поворотов.

3

Повторение техники захвата каната ногами.

Имитировать движение можно применяя верёвку, пояс(для не умеющих выполнять захват.

4

Выполнение комплекса упр. для профилактики нарушений осанки

Выполнять систематически.

5

Повторение группировки и перекатов.

Выполнять на г. мате, матрасе.

6

Имитация движений ног при выполнении наскока на гимнастический мост.

7

Подводящие упражнения к выполнению опорного прыжка (из упора лёжа переход в упор присев).

Выполнять не отрывая руки от опоры.

8

Выполнение ходьбы, прыжков, движений в ритме музыки.

9

Закрепление шагов галопа и приставных шагов.

10



11

Повторение сочетания изученных танцевальных шагов

12



13

Выполнение танцевальных упражнений в ритме музыки.

14

Д\з на каникулы: Активный отдых на катке, горке. Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

3четверть

1

Составление и выполнение комплекса ОРУ с мячом.

2

Выполнение подбрасывания и ловли мяча.

Для учеников, слабо владевших навыками работы с мячом.

3

Выполнение упражнений с мячом.

4

Выполнение подбрасывания и ловли мяча с усложнением(приседанием,хлопком)

5

Выполнение комплекса ОРУ со скакалкой.

6



7

Выполнение упражнений для развития силы мышц рук.

8

Имитация броска мячом по корзине с двух шагов.

9



10

Положение рук при приёме в\б мяча.

11

Выполнение комплекса упр. для профилактики нарушений осанки.

12



13

Выполнение комплекса упр. для профилактики плоскостопия.

14

Выполнение комплекса упр. для развития равновесия.

15



Разучить на уроке.

16

Повторение имитации удара внутренней стороной стопы по ф/б мячу.

Строго объяснить правила выполнения и дозировку.

17

Выполнение комплекса упр. на развитие силы мышц живота.

Разучить на уроке

18

Выполнение комплекса упр. на развитие силы мышц ног.

19

Составление комплекса физминутки.

20

Приготовление одежды и обуви к занятиям лёгкой атлетикой.

Для занятий на площадке и в зале

4четверть

1

Имитация прыжка в высоту с прямого разбега.

С трёх-пяти шагов.

2

Определение пульса в состоянии покоя и после выполнения физической нагрузки.

3

Выполнять упражнения для развития силы мышц ног.

Дозировка индивидуальная.

4

Выполнение упражнений для развития силы мышц ног.

5



6

Выполнение упражнений для развития силы мышц плечевого пояса.

7

Разучивание речитатива п/и «Золотые ворота» и «Мышеловка»

8

Имитация метания мяча на дальность.

Строго объяснить технику безопасности при выполнении метаний.

9



10

Выполнение прыжков через длинную вращающуюся скакалку с забеганием.

11

Разобраться в шагах разбега при выполнении метания мяча на дальность.

12

Выполнение разбега при выполнении метания мяча на дальность.

13

Равномерный бег

Дозировка индивидуальная.

14

Равномерный бег

Выполнять систематически

15

Равномерный бег

16

Соблюдение правил приёма солнечных и воздушных ванн, правил поведения на воде. Варианты подвижных игр.

4 Класс

№ п/п

Домашнее задание

Методические указания

I Четверть

1.

Повторение правил безопасности на уроках физкультуры.

2.



3.

Составление комплекса утренней гимнастики №1.

4.

Повторение режима дня школьника.

5.

Выполнение упражнений для развития мышц ног.

6.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения прыжков.

Индивидуально

7.

Повторение прыжка в длину с места.

Прыгать после выполнения разминки.

9.

Составление упражнений для развития силы рук и спины.

Задавать желающим.

10.

Повторение техники метания мяча в цель.

11.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения метаний м.мяча на дальность.

12.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения л\а упражнений.

13.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 1.

14.

Повторение положения высокого старта.

15.

Составление комплекса ОРУ со скакалкой.

При наличии скакалки.

16.

Приготовление одежды и обуви для занятий гимнастикой.

17.

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

Систематично

II Четверть

18.

Повторение правил безопасности на уроках гимнастики.

19.

Составление комплекса утренней гимнастики № 2.

20.

Составление комплекса упражнений для развития гибкости.

21.

Разучивание танцевальных упражнений,шагов.

22.

Повторение техники выполнения переката вперёд, назад.

23.

Составление комплекса упражнений для развития мышц спины.

24.

Составление комплекса танцевальных упражнений.

25.

Составление и выполнения комплекса физ. минутки № 2.

26.

Повторение подводящих упражнений для лазания по канату. Захват веревки ногами.

Подручные средства.

27.

Составление комплекса упражнений для развития равновесия.

28.

Повторение строевых упражнений.

29.



Систематично.

30.

Составление комплекса ОРУ с обручем.

При наличии обруча.

31.

Активный отдых на лыжах коньках ледянках.

III Четверть

32.

Повторение правил безопасности при занятиях подвижными играми.

33.

Приготовление одежды и обуви для занятий подвижными играми.

34.

Повторение речитатива подвижной игры «Два мороза».

35.

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты».

36.

Повторение речитатива подвижной игры «Мышеловка».

37.

Составление комплекса ОРУ с мячом.

При наличии мяча.

38.

Повторение стойки баскетболиста.

39.

Составление комплекса упражнений для развития точности движения.

40.

Составление комплекса дыхательных упражнений.

41.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки.

Систематично.

42.

Повторение стойки волейболиста.

43.

Составление комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения.

По желанию учащихся.

44.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений зрения.

По возможности ежедневно.

45.

Составление комплекса ОРУ со скамейкой.

46.

Составление комплекса утренней гимнастики № 3.

47.

Разучивание подвижной игры «Мяч над верёвкой».

48.

Повторение правил игры в пионербол.

49.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 3.

50.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики плоскостопия.

Систематично.

51.

Дворовые подвижные игры.

52.

Подготовка подвижных игр с мячом.

При наличии мяча.

IV Четверть

53.

Приготовление одежды и обуви для занятий лёгкой атлетикой.

54.

Повторение правил безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.

55.

Повторение техники передачи мяча внутренней стороной стопы.

При наличии мяча.

56.

Выполнение прыжков через скакалку.

57.

Составление и выполнение комплекса утренней гимнастики № 4.

58.

Повторение техники прыжка в длину с места.

59.

Повторение основных правил занятий самостоятельными упражнениями.

60.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 4.

61.

Повторение имитации шагов разбега в технике метания мяча на дальность.

62.

Повторение стоек. Основная стойка, ст. с различным положением рук.

63.

Составление и выполнение комплекса упражнений на развитие мышц живота.

64.

Составление и выполнение комплекса упражнений с мячом.

При наличии мяча.

65.

Равномерный бег.

Индивидуально.

66.

Определение своего пульса в покое и после 12 приседаний.

67.

Выполнение комплекса упражнений для оценки общего состояния организма.

68.

Завести дневник самоконтроля.

Заключение.

Расширение физкультурной и спортивной работы, улучшение ее организации по месту учебы является одной из актуальных проблем физического воспитания в школе. Большое значение здесь имеет формирование у школьников стремления к самостоятельному физическому самосовершенствованию.

Необходимо организовать ежедневные занятия всех учащихся физической культурой на уроках и во внеурочное время. Решение этой проблемы во многом зависит от умения учащихся использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, поддержания высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий.

Физическая культура, являясь частью общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Домашние задания по физической культуре 1-4 классы

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Психологи, например, рассматривают задания на дом как обязательный компонент подхода к разучиванию нового материала, а часто и как основу для создания проблемной ситуации. Выполняя задания по данному предмету, ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Основная цель – способствовать успешному усвоению требований учебной программы. А это значит – содействовать развитию двигательных качеств, освоению техники движений, формированию осанки и основам здорового образа жизни.

Домашние задания приучают детей к самостоятельности, позволяют целесообразно заполнять интервалы между подготовкой по различным предметам и снижают нагрузку.

Домашние задания

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик»)

на левой и правой ногах:

Девочки – 2 подхода по 7 раз

Мальчики – 2 подхода по 10 раз.

2 . Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы:

2 подхода по 8 раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 12-15 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):

2 подхода по 10 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 5-7 раз.

6.Упражнение для развития выносливости:

Бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

и в спортивном зале.

  1. Правила игры: «Десять передач»
  2. Сообщение о видах лёгкой атлетики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по подготовке домашних заданий для родителей и учащихся

Памятки помогут родителям организовать подготовку домашних заданий с детьми, а детям - готовиться к урокам....

Тяжело выполнять домашнее задание

Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного...

Комплексы упражнений (Домашнее задание)

1 четверть
1. И.п.: о.с. 1 - наклонить голову вправо; 2 - прямо; 3 - влево; 4- прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-3-пружинящие наклоны вперед - выдох; 4- и. п.- вдох. Повторить 5-6 раз.
3. И.п.: о.с. руки на пояс. 1- подняться на носки; 2-3- постоять, сохраняя равновесие; 4- и. п. Повторить 5-6 раз.
4. И.п.: ноги шире плеч, руки вниз. 1-2- прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3-4- и. п. То же, к другой ноге. Повторить 4-5 раз.
5. И.п.: о.с. руки вверх. 1-поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2- и. п. Сделать упражнение 3-4 раза одной ногой, затем другой.
6. И.п.: о.с. 1-правую руку в сторону; 2-левую в сторону; 3- правую вниз; 4- левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5-6 раз, меняя темп.
7. И.п.: о.с. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.
2 четверть
1. И.п.: о.с. 1 - поднять плечи вверх; 2 - и.п. Повторить упражнение 8-10 раз.
2. И.п.: о.с. 1-повернуть голову вправо; 2-прямо; 3- влево; 4 - прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги шире плеч, руки вверх. 1- наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и. п. Повторить 8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1-поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- и. п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2-и. п.; 3-4-то же, в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
6. И.п.: о.с. 1-присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и.п. Повторить б-8 раз.
7. И.п.: о.с. 1-правая рука вперед; 2-левая вперед; 3-правая вверх; 4- левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения. Повторить 4-5 раз, меняя темп.
8. И.п.: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, другую сторону. Повороты делать на 4 счета. Повторить 4-5 раз.
3 четверть
1. И.п.: о.с. 1 -резко опустить подбородок на грудь - выдох; 2- поднять голову вверх - вдох. Повторить 6 раз.
2. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - отвести локти назад до сведения лопаток; 2 - и.п. Повторить 8 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола - выдох; 2 - и.п.- вдох. Повторить 6-8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - отставить ногу вперед на носок;
2 - поднять ее вверх; 3 - на носок; 4 - и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - поворот вправо, руки за спину - выдох; 2 - и.п.- вдох; 3-4 - то же, в другую сторону. Повторить 6 раз.
6. И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. 1 - сесть на пятки - выдох; 2 - и.п.- вдох. Повторить 6-8 раз.
7. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - руки к плечам; 2 - руки вверх;
3 - к плечам; 4 - и.п. Упражнение на координацию движения. Повторить 5-6 раз.
8. И.п.: о.с. Прыжки на месте на двух ногах (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 4-5 раз.
4 четверть
1. И.п.: о.с. 1 -руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки; 2 - и.п. Повторить 6- 8 раз.
2. И.п.: о.с. 1 -повернуть голову вправо; 2 - влево; 3 - поднять вверх; 4 - опустить вниз до касания подбородком груди. Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 - наклон вперед с одновременным отведением рук назад; 2 - и.п. Повторить 6-8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - поднять согнутую ногу; 2 - отвести колено в сторону; 3 - колено вперед; 4 - и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади. 1-2- поднять таз и бедра, прогнуться в спине, голову назад; 3-4 - и.п. Повторить 5-6 раз.
6. И.п.: то же. 1 - сгибая ноги, подтянуть к груди; 2 - и.п. Повторить 5-б раз.
7. И.п.: о.с. 1 - правую руку и ногу в сторону; 2 - и.п.; 3 - левые руку и ногу в сторону; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз, убыстряя темп. Данные об авторе

Худанова Майя Михайловна, Почивалова Елена Анатольевна

Место работы, должность:

Саратовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Начальное общее образование

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Физическая культура

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Методическая разработка

Краткое описание ресурса:

Домашнее задание по физической культуре

Домашнее задание по физической культуре.

Авторы: Худанова М.М.

Почивалова Е.А.

учителя физической культуры

МОУ СОШ №32

г. Энгельса Саратовской области.

2010-2011 уч. год

Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности и обеспечить необходимый минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках учебного процесса.

Существенно повысить уровень двигательной активности и помочь развивать основные физические качества способны домашние задания по физической культуре.

Выполняя домашние задания, учащиеся приобщаются к систематическим занятиям физической культурой. Стараясь хорошо выполнить домашние задания, они приучаются добросовестно работать, совершенствуют двигательные навыки и умения, развивают необходимые физические качества.

Собственный опыт работы учителемфизической культуры позволяет утверждать, что домашние задания по физической культуре, особенно в начальной школе, прививают интерес к предмету «физическая культура», способствуют повышению физической подготовленности и воспитанию самостоятельности и ответственности.

Вопрос о домашних заданиях по физической культуре является проблемным, так как он очень слабо отражён в педагогической литературе, да и домашние задания по физической культуре характерно отличаются от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам.Проблемы организации самостоятельных занятий в начальной школе не раскрыты в программахпо физической культуре. Не хватает успешной разработки теоретических основ и практического подхода к организации самостоятельной учебной двигательной деятельности учащихся начальных классов, научно-обоснованной система домашних заданий по физкультуре.

Между тем домашние задания по физической культуре способны не только развивать физические качества учеников, но и уменьшать умственную перегрузку детей.

Основная цель домашних заданий по физической культуре -

подготовка учащихся к выполнению требований программы по физической культуре, развитие двигательных качеств и приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи, которые решаются с помощью домашних заданий:

1) увеличение двигательной активности учеников;

2) развитие основных физических качеств;

3) профилактика нарушений осанки;

4) подготовка к выполнению требований программы по физической культуре;

5).выработка у ребят простейших приемов самоконтроля за реакцией своего организма на нагрузку.

Выполняя домашние задания, можно решать и такие оздоровительные задачи, как профилактика и коррекция осанки учащихся, формирование навыков личной гигиены.

Домашние задания состоят из упражнений, направленных на развитие основных двигательных качеств. Они также могут включать простейшие элементы техники движения, имитационные упражнения, упражнения, выполняемые систематически, и одноразовые задания, подводящие упражнения. Это могут быть развивающие упражнения, упражнения для формирования прочных навыков ходьбы и бега.

Домашние задания могут быть как теоретического, так и практического характера.

Как форма домашнего задания приветствуется самостоятельная двигательная деятельность детей, которая заключается в том, что они сами выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, подвижные, игры с друзьями и т. д).

Домашние задания должны быть гармонично связаны с работой на уроке и должны даваться после их освоения. Необходимо чтобы учитель наглядно показывал технику выполнения упражнения и давал строгую нагрузку. Задания задаются на дом, соответственно по теме, проходимого материала.

Дома выполняются упражнения, требующие длительного, многократного повторения. Может входить в домашнее задание ежедневное выполнение под наблюдением родителей тех комплексов упражнений, которые разучивались в школе.

Домашние задания могут быть как общими для всех, так и индивидуальными, если присутствует отставание в каком-либо разделе или теме.

При заданиях на дом учителю необходимо ориентировать учеников на обязательное соблюдение санитарно-гигиенических условий для их выполнения, обращать большое внимание на обеспечение ими безопасности во время выполнения упражнений (подготовленность места - отсутствие лишних предметов, и т. д.).

Время, затраченное на выполнение домашних заданий не должно превышать 15-20 мин.

Чтобы домашние задания были результативными, необходимо выполнять их систематически. Учитель должен осуществлять контроль над их выполнением. Такой контроль осуществляется, прежде всего, на уроках. Он может состоять в проверке правильности выполнения упражнений, мониторинге физического развития, также в выполнении техники определённого упражнения.

Контроль над выполнением домашних заданий проводится текущим, фронтальным способом. Проверяется правильность выполнения упражнений, оценивается прирост показателей уровня физической подготовленности.

Вместе с тем учителю следует нацеливать и родителей на необходимость наблюдения, стимулирования и поощрения выполнения детьми заданных упражнений.

Контроль за выполнением домашних заданий осуществляется методом опроса, проведением регулярного тестирования(фамилии победителей по каждому тесту помещаются на доску «Чемпион»),оценивания правильности выполнения заданных упражнений, которые демонстрируются учениками.

Правила организации самостоятельных занятий по физической культуре.

1. Упражнения должны быть несложными по координации и доступными для учеников.

2. Подбирают упражнения, количественные результаты которых, при систематическом выполнении, увеличиваются через определённое время.

3. По времени выполнения задания делятся на кратковременные и долговременные.

4. Задания задаются индивидуально и по группам.

5. Задания со временем усложняются.

6. Задание соответствуют индивидуальным особенностям.

Вывод

Ученика начальных классов мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное - получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Поэтому в начальной школе большое значение имеют эмоциональная окрашенность упражнений, их образное объяснение. Для начальной школы предусмотрены виды занятий, которые содержат лишь элементы самостоятельности. Например, домашнее задание: учитель даёт точную инструкцию по выполнению упражнения, а ученику остается следовать данным рекомендациям и выполнять дома задания (повторение упражнений и является элементом самостоятельности).

Итак, чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы. Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий.

С первых же занятий нужно требовать от учащихся соблюдения дозировки времени и нагрузки.

Домашние задание по физической культуре.

2 класс

Домашнее задание

Методические указания

1четверть.

Выполнение комплекса У.Г.№1.

(ежедневно).

Выполнение комплекса У.Г.№1.

(ежедневно).

Составление индивидуального режима дня на новый учебный год. Бег в медленном темпе 300-500м.

С учётом индивидуальной занятости в кружках, секциях и т. д.

Выполнение самоконтроляза правильной осанкой.

(ежедневно)

Подводящие упражнения выполняют ученики, совсем не умеющие прыгать. Выполнять при наличии возможности.

Выполнение прыжков через скакалку или подводящих упражнений к прыжкам.

Выполнение поворотов на месте по команде.

Повторение техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног.

Закрепление техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на технику приземления.

Выполнение комплекса У.Г№2 (ежедневно)

(ежедневно)

Повторение техники метания в горизонтальную цель.

С расстояния 2-4метра.

Закрепление техники метания в горизонтальную цель.

Нахождение своего пульса.

На запястье, шее.

Определение своего пульса.

Время могут засекать родители, родственники.

Тренировка выносливости в беге в медленном темпе.

На заданную дистанцию

Тренировка выносливость в беге в медленном темпе.

Подвижные игры с бегом и прыжками по выбору учащихся.

При наличии погодных условий.

Майка, шортики. Чешки (кеты).

2четверть

Повторение группировки сидя, лёжа на спине, в приседе.

Повторение и выполнение комплекса У.Г №3,разученного на уроке (ежедневно).

(ежедневно)

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (ежедневно.

Дозировка индивидуальная. Руки к плечам.

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (ежедневно). Девочки ставят руки на возвышение.

(ежедневно).

Повторение упоров, седов, стоек.

Повторение поворотов на месте по команде.

Повторить выполнение поворотов на месте по команде.

Выполнение ходьбы под счёт.

Ходьба, бег, прыжки в темпе песни или музыки.

Повторение приставных шагов вправо, влево, вперёд, назад в темпе музыки.

Выполнение танцевальных шагов, разученных на уроке в темпе музыки.

Выполнение произвольных танцевальных движений в темпе музыки.

Д\з на каникулы: активный отдых на катке, горке.Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

3четверть

Выполнение упражнений на равновесие.

Выполнение комплекса У.Г. с мячом, разученного на уроке.

При наличии возможности.

Перебрасывание мяча с руки на руку.

При наличии возможности.

Подбрасывание и ловля мяча или предметов.

Можно выполнять с малым мячом теннисным шариком, мягкой игрушкой. Подбрасывать на 1-1.5 метра.

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с хлопком или двумя хлопками.

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с выполнением приседаний.

Активный отдых на лыжах, коньках, ледянках.

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

Выполнение упражнений на развитие силы мышц ног.

Приседания, пистолетики (приседания на одной ноге).

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты»

Подготовить считалочки для подвижных игр.

Зимние подвижные игры.

Упражнения на укрепление мышц спины,брюшного пресса, ног рук. Нагрузка и варианты упражнений подбираются в зависимости от наличия условий, материальной базы: (гантели, спортивный уголок и т. д.); а так же уровня подготовленности учеников.

Имитация удара внутренней стороной стопы по ф/б мячу.

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

Подвижные игры с мячом

4четверть

Выполнение прыжков через небольшие препятствия (вертикальные и горизонтальные).

Вертикальные - высотой 40 см. Горизонтальные- до 100см.

Имитация прыжка в высоту способом «согнув ноги» без преодоления планки.

Имитация прыжка в высоту «перешагиванием без преодоления планки

Равномерный бег.

Провести инструктаж по регулированию нагрузки и темпа при выполнении бега. Напомнить основы правильной техники бега.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Разобраться с движениями ног при разбеге отталкивании и приземлении. Выполнять схематично.

Подвижные игры с прыжками.

Подвижные игры с прыжками.

Подвижные игры с мячом во дворе.

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

3 класс

1 четверть

Выполнение комплекса У.Г.№1.

Методические указания

Повторение техники высокого старта.

Закрепление техники высокого старта.

Составление индивидуального режима дня школьника.

Имитация прыжка в длину с разбега.

Разобраться с техникой выполнения шагов разбега, отталкивания и приземления.

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

Прыжки через короткую скакалку.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Метание на дальность.

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Приготовление одежды и обуви к занятиям гимнастикой.

2четверть

Повторить и выполнять комплекс У.Г №3,разученный на уроке (ежедневно).

Повторение поворотов.

Повторение техники захвата каната ногами.

Имитировать движение можно применяя верёвку, пояс(для не умеющих выполнять захват.

Выполнение комплекса упр. для профилактики нарушений осанки

Выполнять систематически.

Повторение группировки и перекатов.

Выполнять на г. мате, матрасе.

Имитация движений ног при выполнении наскока на гимнастический мост.

Подводящие упражнения к выполнению опорного прыжка (из упора лёжа переход в упор присев).

Выполнять не отрывая руки от опоры.

Выполнение ходьбы, прыжков, движений в ритме музыки.

Закрепление шагов галопа и приставных шагов.

Повторение сочетания изученных танцевальных шагов

Выполнение танцевальных упражнений в ритме музыки.

Д\з на каникулы: Активный отдых на катке, горке. Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

3четверть

Составление и выполнение комплекса ОРУ с мячом.

Выполнение подбрасывания и ловли мяча.

Для учеников, слабо владевших навыками работы с мячом.

Выполнение упражнений с мячом.

Выполнение подбрасывания и ловли мяча с усложнением(приседанием,хлопком)

Выполнение комплекса ОРУ со скакалкой.

Выполнение упражнений для развития силы мышц рук.

Имитация броска мячом по корзине с двух шагов.

Положение рук при приёме в\б мяча.

Выполнение комплекса упр. для профилактики нарушений осанки.

Выполнение комплекса упр. для профилактики плоскостопия.

Выполнение комплекса упр. для развития равновесия.

Разучить на уроке.

Повторение имитации удара внутренней стороной стопы по ф/б мячу.

Строго объяснить правила выполнения и дозировку.

Выполнение комплекса упр. на развитие силы мышц живота.

Разучить на уроке

Выполнение комплекса упр. на развитие силы мышц ног.

Составление комплекса физминутки.

Приготовление одежды и обуви к занятиям лёгкой атлетикой.

Для занятий на площадке и в зале

4четверть

Имитация прыжка в высоту с прямого разбега.

С трёх-пяти шагов.

Определение пульса в состоянии покоя и после выполнения физической нагрузки.

Выполнять упражнения для развития силы мышц ног.

Дозировка индивидуальная.

Выполнение упражнений для развития силы мышц ног.

Выполнение упражнений для развития силы мышц плечевого пояса.

Разучивание речитатива п/и «Золотые ворота» и «Мышеловка»

Имитация метания мяча на дальность.

Строго объяснить технику безопасности при выполнении метаний.

Выполнение прыжков через длинную вращающуюся скакалку с забеганием.

Разобраться в шагах разбега при выполнении метания мяча на дальность.

Выполнение разбега при выполнении метания мяча на дальность.

Равномерный бег

Дозировка индивидуальная.

Равномерный бег

Выполнять систематически

Равномерный бег

Соблюдение правил приёма солнечных и воздушных ванн, правил поведения на воде. Варианты подвижных игр.

4 Класс

Домашнее задание

Методические указания

IЧетверть

Повторение правил безопасности на уроках физкультуры.

Составление комплекса утренней гимнастики №1.

Повторение режима дня школьника.

Выполнение упражнений для развития мышц ног.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения прыжков.

Индивидуально

Повторение прыжка в длину с места.

Прыгать после выполнения разминки.

Составление упражнений для развития силы рук и спины.

Задавать желающим.

Повторение техники метания мяча в цель.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения метаний м.мяча на дальность.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения л\а упражнений.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 1.

Повторение положения высокого старта.

Составление комплекса ОРУ со скакалкой.

При наличии скакалки.

Приготовление одежды и обуви для занятий гимнастикой.

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

Систематично

IIЧетверть

Повторение правил безопасности на уроках гимнастики.

Составление комплекса утренней гимнастики № 2.

Составление комплекса упражнений для развития гибкости.

Разучивание танцевальных упражнений,шагов.

Повторение техники выполнения переката вперёд, назад.

Составление комплекса упражнений для развития мышц спины.

Составление комплекса танцевальных упражнений.

Составление и выполнения комплекса физ. минутки № 2.

Повторение подводящих упражнений для лазания по канату. Захват веревки ногами.

Подручные средства.

Составление комплекса упражнений для развития равновесия.

Повторение строевых упражнений.

Систематично.

Составление комплекса ОРУ с обручем.

При наличии обруча.

Активный отдых на лыжах коньках ледянках.

IIIЧетверть

Повторение правил безопасности при занятиях подвижными играми.

Приготовление одежды и обуви для занятий подвижными играми.

Повторение речитатива подвижной игры «Два мороза».

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты».

Повторение речитатива подвижной игры «Мышеловка».

Составление комплекса ОРУ с мячом.

При наличии мяча.

Повторение стойки баскетболиста.

Составление комплекса упражнений для развития точности движения.

Составление комплекса дыхательных упражнений.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки.

Систематично.

Повторение стойки волейболиста.

Составление комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения.

По желанию учащихся.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений зрения.

По возможности ежедневно.

Составление комплекса ОРУ со скамейкой.

Составление комплекса утренней гимнастики № 3.

Разучивание подвижной игры «Мяч над верёвкой».

Повторение правил игры в пионербол.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 3.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики плоскостопия.

Систематично.

Дворовые подвижные игры.

Подготовка подвижных игр с мячом.

При наличии мяча.

IVЧетверть

Приготовление одежды и обуви для занятий лёгкой атлетикой.

Повторение правил безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.

Повторение техники передачи мяча внутренней стороной стопы.

При наличии мяча.

Выполнение прыжков через скакалку.

Составление и выполнение комплекса утренней гимнастики № 4.

Повторение техники прыжка в длину с места.

Повторение основных правил занятий самостоятельными упражнениями.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 4.

Повторение имитации шагов разбега в технике метания мяча на дальность.

Повторение стоек. Основная стойка, ст. с различным положением рук.

Составление и выполнение комплекса упражнений на развитие мышц живота.

Составление и выполнение комплекса упражнений с мячом.

При наличии мяча.

Равномерный бег.

Индивидуально.

Определение своего пульса в покое и после 12 приседаний.

Выполнение комплекса упражнений для оценки общего состояния организма.

Завести дневник самоконтроля.

Заключение.

Расширениефизкультурной и спортивной работы, улучшение ее организации по месту учебы является одной из актуальных проблем физического воспитания в школе. Большое значение здесь имеет формирование у школьников стремления к самостоятельному физическому самосовершенствованию.

Необходимо организовать ежедневные занятия всех учащихся физической культурой на уроках и во внеурочное время. Решение этой проблемы во многом зависит от умения учащихся использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, поддержания высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий.

Физическая культура, являясь частью общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.