Тест-драйв Toyota Camry. Обзор Toyota Camry нового поколения — улучшенная во всём.
 Автосалоны  Новые автомобили  Подержанные автомобили  Отзывы автовладельцев  Тест-драйвы  Новости  Автозапчасти  Контакты
 Разделы




Технические характеристики
Доска объявлений


Тест-драйв Toyota Camry. Обзор Toyota Camry нового поколения — улучшенная во всём



Тест-драйв Toyota CamryОбновление дизайна многолетнего лидера продаж, такого как Toyota Camry — дело непростое. Конечно, модель необходимо освежать каждые несколько лет, но радикальных изменений при этом не происходит. Смелые дизайнерские находки, к которым прибегают некоторые из наиболее сильных конкурентов Camry, здесь не помогут, да и необходимости в этом нет.

Toyota делает это из собственных соображений, потому что, если не брать во внимание недавние трудности концерна с рекламой, на конец 2010 года Camry оставалась лидером продаж, да и в 2011 она с легкостью может это повторить.

Новый Toyota Camry 2012 остается верным проверенной формуле Camry. Более того, его габариты, такие как общая длина кузова, его ширина и высота, а так же расположение колес относительно друг друга не претерпели абсолютно никаких изменений.

Прежде чем вы начнете закатывать глаза с вопросом «и где же тут новое», хотелось бы напомнить, что Honda решились увеличить свой Accord до размеров полноценного седана, и произошло это за несколько месяцев до резкого скачка цен на топливо, сделавшего популярными автомобили с более скромными габаритами. Сохранение прежних габаритов в рамках занимаемого сегмента в данном свете выглядит как гениальный ход.

Но неизменность размеров вовсе не означает, что в Camry 2012 не изменилось вообще ничего. Изменения коснулись наиболее важных параметров.

Выглядит как... Camry
На шпионских снимках, добытых ранее, можно разглядеть знакомый профиль, но получив возможность рассмотреть все в деталях, понимаешь, что чуть заострившиеся углы и более натянутые линии придают Toyota Camry 2012 стремительный и энергичный вид, как будто он сбросил лишний вес. Кому-то даже показалось, что здесь присутствует едва уловимый намек на Acura TSX — в хорошем смысле — а некоторые высказались в том ключе, что так следовало бы выглядеть новому Subaru Legacy.

Но новая форма Camry обусловлена в первую очередь функциональностью. Новый профиль крыши улучшает обзорность. В новой Camry ты просто смотришь сквозь лобовое стекло, тогда как сидя в модели прошлого года, невозможно было отделаться от ощущения, будто выглядываешь из смотровой щели танка. И все это никак не отразилось на пространстве над головой, хотя у этой модели никогда таких проблем и не было.

Чуть более покатая линия крыши в задней части позволила выделить еще немного места для голов пассажиров на заднем сидении (дополнительные 0,7 см), а дверь новой формы облегчает посадку на заднее сидение. Так же, по словам дизайнеров, задние пассажиры получили больше места для ног (на 1,5 см) за счет изменения формы передних сидений.

Тест-драйв Toyota CamryУлучшения
Именно здесь, внутри, специалисты Toyota постарались изменить представление о том, что Camry утратила былой шарм. Канул в Лету жесткий пластик, изобиловавший в салоне предыдущей модели. Нет больше безликой центральной консоли. Ушла в прошлое унылая обивка сидений.

Теперь здесь многоуровневая панель с приятными дополнениями, красивая обивка и, самое главное, декоративная строчка. Оформление климат-контроля не противоречит здравому смыслу и отлично сочетается с 6,1-дюймовым сенсорным монитором аудио-системы. Рулевое колесо на регулируемой рулевой колонке выглядит солидно и радует глаз, когда устраиваешься поудобнее в новом водительском кресле, предлагающем больше поддержки, чем прежнее. В модели 2012 года сидения обтянуты высококлассным материалом — и все это об автомобиле в средней комплектации LE.

Главный инженер Юкихиро Оканэ рассказывает, что эти доработки стали результатом его эксперимента: он предложил владельцам Camry и тем, кто ее не купил, представить, что у них есть $100, и они могут потратить эти деньги на доработку. Вопрос был в том, что именно предпочли бы изменить те и другие. Тройку лидеров как раз и составили центральная консоль, приборная панель и сидения, причем лидировали они со значительным отрывом Только вот есть подозрение, что Оканэ-сан потратил на модификацию куда больше означенной суммы.

Под этими приятными и радующими взгляд материалами кроется более качественная шумоизоляция в передней части и прочие шаги, направленные на уменьшение уровня дорожного шума, проникающего в салон. И, надо сказать, все это дало ощутимый результат — теперь в салоне практически идеально тихо.

Новое железо
Если капнуть еще немного глубже, то обнаружится стальной кузов, изготовленный из более качественного и прочного материала, что увеличивает его жесткость и одновременно делает Toyota Camry 2012 легче предыдущей модели на 54,5 кг. Camry Hybrid легче на 100 кг.

Снижение веса за счет использования высококачественной стали позволило добавить три дополнительные подушки безопасности — для области голеней пассажира и боковые подушки для пассажиров на заднем сидении. В итоге всего их теперь у Camry 10. Toyota пребывает в твердой уверенности, что Camry 2012 получит пять звезд в рейтинге безопасности, если правительство решит протестировать эту модель, ударив об стену.

Те из нас, кто не бывал в аварии, по достоинству оценят то, насколько более легкий и жесткий кузов улучшил управляемость и качество езды. Ведь подвеска не претерпела каких-либо изменений — здесь по-прежнему стойки Макферсон спереди и двухрычажная система сзади, лишь задние боковые линки слегка модернизировали, чтобы более эффективно компенсировать крен при недостаточной поворачиваемости.

Все версии, которым мы протестировали, от LE с четырехцилиндровым мотором до XLE с V6 под капотом и богатой SE, едут лучше, чем их предшественники. Они кажутся более собранными на шоссе, неровности раздражают их намного меньше. Больше всего нам всем, бесспорно, понравилась комплектация SE. Она предлагает покрышки большего диаметра (17 дюймов для моделей с четырьмя цилиндрами, 18 — для машин с V6), ее пружины жестче на 15%, амортизаторы — на 50%, как и подшипниковое соединение на переднем поперечном линке. Автомобиль в итоге получился достаточно собранным, и на наш взгляд, жаловаться совершенно не на что.

Тест-драйв Toyota CamryЭлектроусилитель руля (EPS) теперь устанавливается на всю линейку автомобилей, результаты такой модификации неоднозначны. Модели с шестицилиндровым V-образным мотором получили хорошую центровку и информативное усилие на руле в повороте, что особенно ярко просматривается в комплектации V6 SE с ее более спортивными настройками. А вот версии с четырехцилиндровыми двигателями кажутся рассеянными и несобранными на фоне топовой версии. При более детальном изучении этого вопроса выяснилось, что электроусилители для моделей с V6 и четырехцилиндровыми моторами поступают от разных поставщиков. С одним из них определенно нужно разрывать контракт.

Улучшенный расход
В наше время, когда каждый литр топлива на счету, трудно пристыжать Toyota за то, что снижение веса решено было использовать для улучшения расхода топлива, а не для ускорения.

Стандартная теперь шестиступенчатая автоматическая коробка передач имеет те же передаточные числа, что и раньше, хотя последняя передача теперь расположена ниже, и по всему диапазону оборотов наблюдается тенденция к блокировке конвертора оборотов двигателя. Механическая трансмиссия теперь не устанавливается (минута молчания), зато комплектация SE оснащается подрулевыми переключателями, позволяющими изумительно быстро и легко переключаться на пониженную с синхронизацией оборотов двигателя.

Удобство эксплуатации этого автомобиля в городских условиях на проселочных дорогах, где мы его тестировали, оценить достаточно сложно, с уверенностью можно лишь сказать, что этот 2GR-FE V6, развивающий 268 л.с., резв и весьма уместен. По нашим оценкам он способен разогнать Toyota Camry 2012 с нуля до сотни примерно за 6,6 секунды (результат 2007 года). Специалисты Toyota утверждают, что расходовать Camry 2012 должен около 11 литров/100 км в городе и 7,8 литра по трассе, что подводит нас к 9,4 литра на 100 км в смешанном режиме, что почти на литр лучше прошлогодних показателей.

Базовый 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор так же нельзя назвать новинкой, но для большинства Camry он будет улучшением, поскольку теперь он стал мощнее (178 л.с.), чем прежде. Ожидается, что разгон до 100 км/ч составит примерно 8,5 секунды , расход около 9,4 л на сотню при передвижении по городу и 6,7 л — по трассе.

Улучшенный гибрид
Самым же значительным улучшением и огромным шагом вперед стало снижение расхода топлива гибридной модели Camry. Предыдущая модель этого гибрида расходовала 7,1 литра в смешанном режиме в сегменте, что было весьма неплохо на фоне конкурентов. Затем появился Hyundai Sonata Hybrid 2011 с расходом в 6,3 литра в смешанном режиме, задвинув Camry поближе к аутсайдерам. Но с выходом Toyota Camry Hybrid 2012 картина резко меняется. Ожидается, что в смешанном цикле новичок будет потреблять не более 5,8 литров на 100 км, а это на 1,4 литра лучше модели, которую он заменяет. Только в городе расход должен снизиться с 7,5 до 5,7 литра.

За это стоит поблагодарить новую рекуперативную тормозную систему, увеличивающую запас хода за счет конвертации еще большего количества энергии, получаемой при торможении. И отказ от использования «прошлогоднего» 2,4-литрового мотора без цикла Аткинсона в пользу нового 2,5-литровго силового агрегата с выше упомянутым циклом — однозначно более эффективная стратегия в сравнении с использованием узкого диапазона оборотов в сочетании с вариатором.

В качестве приятного бонуса этот новый двигатель вкупе с основным электромотором бывает около 200 л.с. вместо прежних 187. И наша правая нога тому свидетель, что этот новый Camry Hybrid не ленится и не медлит.

Тест-драйв Toyota CamryКроме того, некоторые детали гибридной установки уменьшились в размере, благодаря чему конвертер тока переехал из багажника в подкапотное пространство. Это, в свою очередь, позволило передислоцировать часть аккумуляторов и увеличить вместимость багажника с сомнительных 300 до вполне конкурентоспособных 370 литров.

Улучшенная цена?

Общая ценовая картина, учитывая, что вы получаете, приобретая Toyota Camry 2012, весьма радужная. Официально цены еще озвучены не были, но никто иной, как руководитель Toyota Motor Sales Боб Картер, намекнул на то, что стоимость наиболее массовой комплектации LE с четырехцилиндровым двигателем и АКПП не будет отличаться от стоимости нынешней модели, т.е. будет в районе $22 700. Но на этом он не остановился, заявив, что разница между LE и более спортивной SE и более шикарной XLE, составляющая сейчас $1 265 и $4 025 соответственно, должна значительно сократиться. Camry Hybrid будет предлагаться в двух комплектациях: более скромным и, соответственно, дешевым будет LE, и более щедро оснащенным — XLE. Причем стоить они будут меньше своих предшественников.

Это стало возможным благодаря экономии за счет использования стратегии оснащения машин опциями, позаимствованной у Honda, при которой 1399 теоретических конфигураций (без учета цвета) сократились до 36 за счет предложения пакетов опций и лишь нескольких отдельных вариантов дополнительного оборудования.

Стоимость оснащенного по максимуму Toyota Camry 2012 несомненно окажется выше, чем аналогичной модели предыдущего поколения, за счет таких высокотехнологичных новинок, как система мониторинга слепых зон, система Entune, позволяющая подсоединять к бортовой системе смартфон, два уровня навигации и аудиосистема JBL премиум класса с десятью динамиками.

Ничто из упомянутого выше не помешает некоторым энтузиастам высмеять довольно сомнительные в плане революционности «обновки» Toyota Camry 2012, но так было всегда. Как и прежде, Camry нацелен в самое сердце автомобильного рынка, где всегда правили бал качество, экономичность, высокая безопасность и комфорт.

Новый Toyota Camry 2012 и Camry Hybrid являются значительным шагом вперед во всех перечисленных направлениях. С нашей точки зрения проверенная формула Camry все же позволит новой модели вновь получить громкий титул в грядущем году.


Технические характеристики Toyota Camry LE
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем (см3) 2 494
Мощность (л.с. при об/мин) 178 / 6 000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 170 / 4 100
Привод передний
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Подвеска передняя независимая типа Макферсон
Подвеска задняя независимая многорычажная
Тормоза передние вентилируемые диски
Тормоза задние диски
Длина (мм) 4 825
Ширина (мм) 1 825
Высота (мм) 1 480
Колесная база (мм) 2 775
Клиренс (мм) 160
Снаряженная масса (кг) 1 435
Расход топлива 11 — город, 5.9 — трасса
Тест-драйв Toyota Camry Тест-драйв Toyota Camry
Тест-драйв Toyota Camry


Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста и перевода обязательна!